Техническая характеристика: Грузоподъемность на наибольшем вылете 6 т, максимальная 15 тонн
Высота подъема крюка на максимальном вылете 46 м, на минимальном вылете 63,4
Вылет наибольший 30 м, наименьший 8 м
Промежуточная секция башни, шт 5 длина, м 5 ширина, м 1,8 высота, м 1,8
Скорость подъема (опускания) груза, м/с 0,51 передвижение крана, м/с 0,45 транспортирование крана, км/час 15 Угловая скорость поворота, с-1 0,075
Угол наклона крана, град 1 Колея крана, м 6 База крана, м 6 Радиус вращения поворотной платформы, м 3,8 Число ходовых колес, шт 8 Число приводных колес, шт 4 Напряжение, В 220/380 Установленная мощность, кВт 57
Масса, тонн башни 24,2 стрелы 6,3 балласта 50
На основании проведенного изучения литературных источников, а также анализа существующих конструкции был спроектирован башенный кран состоящий из: секций башни, удлиненной стрелы, поворотной платформы, ходовой рамы, ведущей и ведомой тележки. Спроектированный башенный кран дает ряд преимуществ перед существующими конструкциями: - увеличенная рабочая зона крана; - надежность металлоконструкции стрелы крана; - простота эксплуатации.
В процессе проектирования был произведен расчет основных узлов и механизмов крана: подъема груза, передвижения крана, поворота крана, устойчивости крана. Также в дипломный проект входят прочностные расчеты элементов крана. Результаты проведенного экономического расчета показывают, что себестоимость единицы работы, удельные приведенные затраты, удельные капитальные вложения уменьшились. Эксплуатационная производительность увеличилась. На основании выше изложенного целесообразно рекомендовать спроектированную машину предприятиям, имеющим башенные краны и ремонтно-механическую мастерскую.
Объектом исследования является башенный кран, предназначенный для механизации строительства многоэтажных жилых и промышленных зданий.
Цель работы - разработка новой запасовки грузового каната,увеличение стрелы, а также компоновка и выбор: двигателя, редуктора, тормоза исоединительных муфтдлямеханизмов подъема, передвижения и поворота башенного крана.
В результате проведенных расчетов была разработана и сконструирована стрела башенного крана, а также рассчитаны все основные механизмы крана.
Основные технико-экономические и конструктивные показания: производительность, годовой эффект, удлинение стрелы при простоте и относительной недороговизне конструкции.