Расчет и проектирование башенного крана г/п 16 т

277
Wind Of Change
14 апреля 2021
  • 0

Формат файлов: Компас, Word, cdw, spw, pdf, docx, dwg, AutoCAD
Кол-во чертежей: 3
Расчет и проектирование башенного крана г/п 16 т.
Курсовой проект

Общий вид башенного крана Механизм изменения вылета

Грузозахватное устройство
Список чертежей: 
  1. Общий вид башенного крана
  2. Механизм изменения вылета
  3. Грузозахватное устройство
  4. Спецификации к трём чертежам
Чертежи одновременно для редактирования в программе Компас cdw формата и AutoCAD dwg формата. Оригиналы были в Компасе и я их дополнительно перевел в Автокад и pdf.

Расчет и проектирование башенного крана с поворотным оголовком и подъемной стрелой с максимальной грузоподъемностью 16 т.
Кран башенный с поворотной башней и подъемной стрелой предназначен для механизации монтажно-строительных работ при возведении жилых, административных и промышленных зданий, а также для погрузочно-разгрузочных работ.
Кран башенный с поворотной башней и подъемной стрелой представляет собой свободно стоящий полноповоротный передвижной стреловой кран, состоящий из башни (колонны), стрелы, ходовой рамы, опорно-поворотного устройства, кабины машиниста, механизмов подъема груза, изменения вылета и передвижения, устройств безопасности (ограничителей грузоподъемности, высоты подъема груза, поворота и подъема стрелы). Всеми механизмами крана управляет машинист из кабины, в которой размешена аппаратура управления.
Опорно-поворотное устройство, механизмы подъема груза, поворота и изменения вылета, а также контргруз располагаются на ходовой тележке. Кабина расположена в верхней части башни.
Изменение вылета стрелы осуществляется ее подъемом.
Подъемная стрела трехгранной решетчатой конструкции. Пояса и раскосы выполнены из профильного проката. Башня состоит из секций четырехгранной решетчатой конструкции, также выполненных из профильного проката.
Ходовая рама опирается на четыре приводные ходовые тележки. Ходовые тележки перемещаются по рельсовому крановому пути с помощью механизма передвижения крана.
Параметры проектируемой машины, а именно башенного крана с поворотным оголовком и подъемной стрелой, соответствуют заданным параметрам, из чего следует, что данный кран пригоден для механизации монтажно-строительных работ при возведении жилых, административных и промышленных зданий высотой до 50 метров с подъемом строительных элементов массой до 16 т, а также для погрузочно-разгрузочных работ.

Исходные данныеСпецификация башенного кранаОсновные геометрические параметры

Цели и задачи проекта
  • определить геометрические и массовые характеристики крана;
  • определить ветровую, инерциальные и центробежную нагрузки, действующие на кран;
  • установить способность крана противодействовать опрокидывающим моментам в рабочем и нерабочем состояниях;
  • определить опорные нагрузки, действующие на ходовую раму, подобрать ходовые колеса;
  • определить нагрузки и подобрать комплектующее оборудование механизма подъема;
  • определить нагрузки и подобрать комплектующее оборудование механизма поворота, подобрать опорно-поворотное устройство;
  • определить нагрузки и подобрать комплектующее оборудование механизма изменения вылета;
  • определить нагрузки и подобрать комплектующее оборудование механизма передвижения.
Исходные данные
  • Тип крана - ПГ
  • Металлоконструкция - РП
  • Способ изменения вылета грузозахвата - ПС
  • Грузоподъемность при максимальном вылете Q1 - 8 т
  • Номинальный грузовой момент М -    250 тм
  • Грузоподъемность максимальная Q2 - 16 т
  • Вылет грузозахвата максимальный R1 - 32 м
  • Вылет грузозахвата на максимальной грузоподъемности R2 - 15 м
  • Высота подъема максимальная Н1 - 55 м
  • Высота подъема при максимальном вылете Н2 - 35 м
  • Глубина опускания при наименьшем вылете h1 - 8 м
  • Скорость подъема-опускания максимального груза Vгр - 0,32 м/с
  • Скорость подъема-опускания грузозахвата Vгз - 0,65 м/с
  • Скорость плавной посадки максимального груза Vпп - 0,05 м/с
  • Средняя скорость изменения вылета Vив - 0,16 м/с
  • Скорость передвижения крана Vкр - 0,25 м/с
  • Частота вращения поворотной части крана nпч - 0,63 мин-1
  • Группа режима работы крана - А3
Эскиз крана с высотной разбивкойВыбор кинематической схемы ГПМВыбор тормоза и проверочный расчет

Техническая характеристика крана
 Номинальный грузовой момент  М, тм  250
 Грузоподъемность максимальная  Q2, т  16
 Грузоподъемность при максимальном вылете  Q1, т  8
 Вылет грузозахвата максимальный  R1, м  32
 Вылет грузозахвата минимальный  R2, м  22,811
 Высота подъема максимальная  Н1, м  55
 Высота подъема при максимальном вылете  Н2, м  35
 Глубина опускания при наименьшем вылете  h1, м  8
 Скорость подъема максимального груза  Vгр,м/с  0,32
 Скорость подъема-опускания грузозахвата  Vгз,м/с  0,65
 Скорость плавной посадки максимального груза  Vпп,м/с  0,05
 Средняя скорость изменения вылета  Vив,м/с  0,16
 Скорость передвижения крана  Vкр,м/с  0,25
 Частота вращения поворотной части крана  nпч, о/мин  0,63
 Способ изменения вылета грузозахвата  ПС
 Металлоконструкция башни  РП
 Тип крана  ПГ
 Группа режима работы крана  А3

Содержание пояснительной записки
Введение
Цели и задачи
1 Исходные данные
2 Расчет основных массовых и геометрических характеристик
2.1 Исходные данные
2.2 Основные геометрические параметры
2.3 Основные массовые параметры
2.4 Координаты центров масс, стат. моменты инерции элементов крана
3. Расчет устойчивости
3.1 Определение ветровых нагрузок действующих на кран
3.2 Определение инерционных нагрузок
3.3 Определение центробежной нагрузки
3.4 Определение коэффициента устойчивости
3.5 Построение грузовой характеристики
4 Расчет и проектирование механизма подъема груза
4.1 Выбор кинематической схемы ГПМ
4.2 Расчет и выбор каната
4.3 Формирование крюковой подвески
4.4 Определение расчетных размеров блоков и барабана
4.5 Выбор схемы крепления концевой ветви   каната на барабане
4.6 Определение параметров и выбор приводного электродвигателя
4.7 Выбор редуктора и соединительной муфты
4.8 Выбор тормоза и проверочный расчет его работоспособности
5 Расчет и формирование механизма изменения вылета
5.1 Исходные данные 
5.2 Определение натяжения расчального каната
5.3 Формирование стрелового полиспаста 
5.4 Формирование стрелоподъемной лебедки 
5.5 Расчет и выбор каната 
5.6 Определение расчетных размеров блоков и барабана 
5.7 Определение параметров и выбор приводного электродвигателя 
5.8. Выбор редуктора и соединительных муфт 
5.9. Выбор тормоза
6 Расчёт и формирование ходовых тележек и механизма передвижения 
6.1 Исходные данные
6.2. Определение опорных нагрузок
6.3. Формирование механизма передвижения крана
6.4.Выбор схемы, определение основных параметров передачи
6.8. Проверочные расчеты
7. Расчёт и формирование механизма вращения
7.1. Определение нагрузок и выбор опорно-поворотного круга
7.2. Расчет механизма вращения
8.Прочностные расчеты элементов ГПМ
8.1. Прочностной расчет барабана
8.2. Расчет оси барабана
8.3. Выбор опорных подшипников
8.4. Расчет крепления каната
8.5. Расчет крепления зубчатого венца ступицы к барабану
8.6. Расчет болтового крепления подшипника опоры
8.7. Расчет траверсы крюковой обоймы
8.8. Расчет щеки обоймы
8.9. Выбор опорных подшипников блоков
Заключение
Список использованной литературы
 
Определение коэффициента устойчивостиВыбор редуктора и соединительных муфтОпределение инерционных нагрузок
Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат Компас, Word, cdw, spw, pdf, docx, dwg, AutoCAD 78 (3)

Похожие материалы

Проект башенного крана грузоподъёмностью 15 тоннПроект башенного крана грузоподъёмностью 15 тонн

Башенный кран г/п 15 тоннБашенный кран г/п 15 тонн

Башенный кран г/п 30 тБашенный кран г/п 30 т

Кран башенный на гусеничном ходу г/п 2 тонныКран башенный на гусеничном ходу г/п 2 тонны

Разработка конструкции башенного крана г/п 15 т.Разработка конструкции башенного крана г/п 15 т.

Башенный кран КБ-309АХЛ грузоподъемностью 8 тБашенный кран КБ-309АХЛ грузоподъемностью 8 т





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.