Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

2 127
NiCkloD
13 мая 2021
  • 0

Формат файлов: AutoCAD, Mathcad, Adobe Reader, dwg, xmcd, pdf
Кол-во чертежей: 3
Категории: Чертежи проекты / Двигатели чертежи
Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат AutoCAD, Mathcad, Adobe Reader, dwg, xmcd, pdf 48 (3)

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Курсовой проект 
Сборочный чертеж электродвигателя в разрезеСхема статорной обмотки, круговая диаграмма, рабочие характеристики
СпецификацияТехническое заданиеВыбор главных размеров

Список чертежей: 
  1. Сборочный чертеж электродвигателя в разрезе
  2. Схема статорной обмотки, круговая диаграмма, рабочие характеристики
  3. Спецификация
Пояснительная записка выполнена в Mathcad (дополнительно добавлен PDF записки).
Исходные данные:
  • мощность - 12.2 кВт;
  • число пар полюсов - 3;
  • число полюсов – 6;
  • номинальное фазное напряжение - 220 В;
  • частота сети – 50 Гц;
  • коэффициент заполнения паза статора - 0,71.
Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода большинства механизмов, используемых во всех производствах.
В данном курсовом проекте все расчеты ведутся на ЭВМ, включая построение рабочих и пусковых характеристик.
По условию курсового проекта заданы: исполнение по степени защиты и монтажное исполнение. Исполнение по защите проектируемого двигателя IP44. Это подразумевает, что двигатель защищен от проникновения внутрь оболочки твердых объектов размером более 1 мм, а также двигатель защищен от капель, разбрызгиваемых на оболочку в любом направлении, не должны оказывать вредного действия на изделие, т.е. двигатель выполнен в закрытом исполнении.
Сборка двигателя выполняется в следующей последовательности:
1) Готовый статор запрессовывается в литую алюминиевую станину. Выводы обмотки собираются в силовые кабели, спаивают и изолируют. Силовые кабели выводят на клемную коробку.
2) Магнитопровод ротора насаживается непосредственно на гладкий вал и фиксируется шпонкой.Затем ротор балансируют.
3) На вал устанавливаются подшипники. Сначала их нагревают, благодаря чему их легче устанавливать на вал. Затем их охлаждают струей холодного воздуха, что бы они плотно сели на вал.
4) Вал с ротором помещается внутрь корпуса и фиксируется с помощью подшипниковых щитов.
5) Подшипниковые щиты нагревают для более простой установки, а после остужают для плотной посадки. Подшипниковые щиты крепятся к корпусу с помощью болтов.
6) Вентилятор после установки на вал фиксируется стопорной пластиной, далее вентилятор закрывается стальным кожухом, который крепится винтами к станине.
7) На завершающем этапе сборки устанавливают крышку клемной коробки.
Паз статораРасчет магнитной цепиРасчет параметров рабочего режима
В результате выполнения курсового проекта был спроектирован асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором со следующими параметрами:
p = 3 - число пар полюсов
a = 1 - число параллельных ветвей
n1 = 1 10 × 3 об/мин - синхронная частота вращения
n2n = 971.42 об/мин - номинальная частота вращения
U1nom = 220 В - номинальное фазное напряжение
Iх.х = 10.46 А - ток холостого хода
I1nom = 24.85 А - номинальный ток статора
P2n = 12.2 кВт - номинальная мощность двигателя
ηn = 0.87 - КПД двигателя
cosϕх.х = 0.075 - коэффициент мощности при холостом ходе
cosϕ= 0.83 - коэффициент мощности двигателя
sn = 0.0286 - номинальное скольжение
sKP = 0.183 - критическое скольжение
BZ1 = 1.735 Тл - индукция в зубцах статора
Ba = 1.4 Тл - индукция в ярме статора
BZ2 = 1.7 Тл - индукция в зубцах ротора
Bj = 0.766 Тл - индукция в ярме ротора
Bδ = 0.813 Тл - индукция в воздушном зазоре
J = 6.51× 106 А/м2 - плотность тока в обмотке статора
J2 = 2.7× 106 А/м2 - плотность тока стержня обмотки ротора
kз = 0.71 - коэффициент заполнения паза статора
Mmax = 2.624 - кратность максимального момента
i:= 1
Mп'i = 1.42 - кратность пускового момента
Iп'i= 5.571 - кратность пускового тока
∆υ1 = 98.273 ° С - среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды
Кэ = 9.056 кг/кВт - отношение массы двигателя к полезной мощности
mад = 110.506 кг - масса двигателя
a = 1
 
Содержание пояснительной записки
Введение
Техническое задание
1. Описание конструкции электродвигателя и технология сборки
1.1 Коробка выводов
1.2 Муфта упругая
1.3 Ротор
1.4 Статор
1.5 Вал
1.6 Вентилятор и кожух вентилятора
1.7 Стопорная пластина
1.8 Станина
1.9 Подшипниковый щит
1.10 Технология сборки
2 Выбор главных размеров
2.1 Определение Z1, w1 и площади поперечного сечения провода обмотки статора
2.2 Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора
2.3 Расчет ротора
3 Электромагнитный расчет
3.1 Расчет магнитной цепи
3.2 Расчет параметров рабочего режима
3.3 Расчет потерь
3.4 Расчет рабочих характеристик
3.5 Расчет пусковых характеристик
3.6 Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
4 Круговая диаграмма
5 Тепловой и вентиляционный расчет
5.1 Расчет вентилятора
6 Механический расчет
6.1 Расчет нажимных шайб, пальцев и шпонок
6.2 Расчет вала
6.3 Выбор подшипников
7 Экономический расчет
Заключение


Расчет рабочих характеристикРезультаты расчета рабочих характеристик асихронного двигателяРабочие характеристики двигателя
Круговая диаграммаРасчет вала
Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат AutoCAD, Mathcad, Adobe Reader, dwg, xmcd, pdf 48 (3)

Похожие материалы

Двигатель трехфазный асинхронныйДвигатель трехфазный асинхронный

Проект газобаллонной установки для легкового автомобиляПроект газобаллонной установки для легкового автомобиля

Проектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгоранияПроектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгорания

Модернизация двигателя ЯМЗ 238НМодернизация двигателя ЯМЗ 238Н

Двигатель внутреннего сгорания дизельныйДвигатель внутреннего сгорания дизельный

Тяговый расчет грузового автомобиля ГАЗ 3302Тяговый расчет грузового автомобиля ГАЗ 3302



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.