Проектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгорания

1 812
ssm16ea089
10 марта 2021
  • 0

Формат файлов: AutoCAD, dwg, word, doc, pdf
Кол-во чертежей: 4
Категории: Двигатели чертежи / ТММ
Тип проекта Курсовой проект Кол-во листов (чертежей)
Формат AutoCAD, dwg, word, doc, pdf 44 (4)
ТММ 
Проектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгорания
Курсовой проект

Определение закона движения механизмаЗадание
Список чертежей курсового проекта 
  1. Расчет зубчатой передачи
  2. Силовой расчет механизма
  3. Определение закона движения механизма
  4. Проектирование кулачкового механизма
Исходные данные 
  1. Средняя скорость поршня при установившемся режиме (VB)cp - 5,4 м/с
  2. Скорость вращения коленчатого вала при установившемся режиме     n1 - 1100об/мин
  3. Диаметр цилиндра    d - 0,110 м
  4. Отношение длины шатуна к длине кривошипа - 3,7
  5. Отношение расстояния от точки А до центра тяжести шатуна к длине шатуна - 0,40
  6. Вес коленчатого вала с маховиком G1 - 260 Н
  7. Вес шатуна G2 - 29 Н
  8. Вес поршня G3 - 31 Н
  9. Момент инерции шатуна относительно оси, проходящей через центр тяжести    I2S - 0,03 кг*м2
  10. Момент инерции вращающихся звеньев, приведенный к валу кривошипа (включая момент инерции коленчатого вала и маховика) - 5,7 кг*м2
  11. Максимальное давление в цилиндре двигателя при разгоне    Pmax - 2,6 МПа
  12. Угловая координата кривошипа для силового расчета механизма (рис.56 а) - 30 град
  13. Число зубьев колеса 6    z6    -    15
  14. Модуль зубчатых колес 6 и 7, m - 8 мм
  15. Величина подъема толкателя выхлопного клапана     h - 0,012 мм
  16. Угол рабочего профиля кулачка выхлопного клапана - 125 град    
  17. Отношение величин ускорений толкателя - 1,7
  18. Максимально допустимый угол давления в кулачковом механизме - 29 град
  19. Коэффициент неравномерности вращения вала - 1/30
В ходе выполнения курсового проекта получены следующие результаты:
1.    Определен закон движения звена приведения двигателя внутреннего сгорания. Построены диаграммы передаточных функций, индикаторная диаграмма и диаграмма сил, диаграмма приведенного момента инерции, кинетической энергии и угловой скорости.
2.    Для заданного положения механизма проведен кинетостатический силовой расчет, определены реакции в кинематических парах механизма и момент сопротивления вращению звена приведения. Величина этого момента, определенная в  силовом  расчете,  отличается  от  значения,  определенного  на  первом  листе  на 0,88 %.
3.    Спроектирована эвольвентная цилиндрическая зубчатая передача с числами  зубьев  колес  Z1 = 15  и  Z2 = 15,  коэффициентами  смещения  X1 = 0,5 и X2 = 0,5, и коэффициентом перекрытия 1,05.
4.    Спроектирован однорядный планетарный мультипликатор с передаточным  отношением  uh1 = 1/6  с  числами  зубьев  колес  Z1 = 17,  Z2 = 34  и Z3 = 85.
5.    Спроектирован кулачковый механизм системы очистки рабочей полости цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Минимальный радиус начальной шайбы кулачка r0 = 0,035 м при допустимом угле давления 29 град. Радиус ролика толкателя r=0,011 м. 

Оглавление
Реферат
Краткое описание работы механизмов ДВС
Исходные данные
1    Проектирование основного механизма ДВС и определение законов движения его начального звена
1.1    Проектирование кинематической схемы и определение длин звеньев механизма. Проектирование кривошипно-ползунного механизма ведётся по средней скорости поршня (ползуна). Имеются исходные данные:
1.2    Построение индикаторной диаграммы и диаграммы сил, действующих на поршни. Индикаторная диаграмма описывает изменение давления в цилиндре
1.3    Определение передаточных функций и передаточных отношении основного механизма
1.4    Переход к одномассовой динамической модели
1.5    Определение приведённого момента инерции звеньев II группы
1.6    Определение суммарного приведённого момента и работы сил
1.7    Определение кинетической энергии первой и второй групп звеньев
1.8    Закон движения механизма
2.    Силовой расчет ДВС
2.1    Исходные данные
2.2    Построение плана скоростей
2.3    Построение плана ускорений
2.4    Определение сил инерции
2.5    Определение главных моментов сил инерции
2.6    Определение реакций в кинематических парах
2.6.1    Группа звеньев 2-3
2.6.2    Звено 3
2.6.3    Звено 1
2.7    Расчет погрешности в определении момента сопротивления
3    Проектирование цилиндрической зубчатой передачи и планетарного редуктора
3.1    Геометрический расчет эвольвентной зубчатой передачи
3.2    Выбор коэффициента смещения х1 с учетом качественных показателей
3.3    Результаты расчета зубчатой передачи    
3.4    Построение станочного и зубчатого зацепления
3.5    Проектирование планетарного редуктора
3.5.1    Исходные данные
3.5.2    Расчет числа зубьев колес
3.5.3    Графическое определение передаточного отношения
4    Проектирование кулачкового механизма
4.1 Определение кинематических передаточных функций
4.2    Построение фазового портрета кулачкового механизма
4.3 Построение профиля кулачка
4.4 Построение графика угла давления
Заключение
Список использованной литературы    


Проектирование кулачкового механизма Расчет зубчатой передачи

Определение главных моментов сил инерции  Результаты расчета зубчатой передачиСиловой расчет ДВС 

Бауманка
Тип проекта Курсовой проект Кол-во листов (чертежей)
Формат AutoCAD, dwg, word, doc, pdf 44 (4)

Похожие материалы

Анализ и синтез механизмов сложной технической системыАнализ и синтез механизмов сложной технической системы

Кривошипно-ползуновый механизм Курсовой проект Вариант 1Кривошипно-ползуновый механизм Курсовой проект Вариант 1

Разработка гильзо-поршневой группы двигателяРазработка гильзо-поршневой группы двигателя

Расчет рычажного, планетарного и кулачкового механизма.Расчет рычажного, планетарного и кулачкового механизма.

Исследование кривошипно-ползунного механизма двигателя внутреннего сгоранияИсследование кривошипно-ползунного механизма двигателя внутреннего сгорания

Курсовой проект по ТММ 4Курсовой проект по ТММ 4



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.