Тип проекта | Учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | AutoCAD, Компас, dwg, cdw | 102 (7) |
Двигатель ЯМЗ 238Н
Курсовой
Двигатель ЯМЗ 238Н имеет водяное
охлаждение, камера сгорания - разделённого типа с объёмным смесеобразованием.
Наддув двигателя осуществляется с помощью турбокомпрессора, имеющего газовую
связь с поршневой частью. Турбокомпрессор состоит из центробежного компрессора
с лопаточным диффузором и осевой турбины. Воздух после компрессора охлаждается
в воздушном холодильнике.
Список чертежей: разрез поперечный
модернизированного двигателя ЯМЗ 238Н, индикаторная диаграмма
двигателя, КШМ, поршень, спиральная диаграмма, шатун.
За основу модернизации был взят двигатель ЯМ 238Н. В нем сделали смену турбокомпрессора на более мощный (степень наддува 1,7); уменьшение диаметра цилиндра и уменьшение хода поршня .
Изменения после модернизации привели к тому, что увеличилось давление в при впуске в цилиндр (давление после турбокомпрессора ), а это в свою очередь повысило среднее индикаторное давление и привело к увеличению индикаторного КПД и понижению эффективного удельного расхода топлива.
Увеличение индикаторного КПД привело к увеличению эффективной мощности
двигателя , а также повышению максимального
крутящего момента. Модернизация положительно скажется на ресурсе,
экономичности ,а также надёжности двигателя.
Содержание расчётов
Введение
1 Исходные данные
2 Краткое описание процессов, происходящих в одном цикле двигателя внутреннего сгорания
2.1 Процесс впуска
2.2 Процесс сжатия
2.3 Процесс сгорания и расширения
2.4 Процесс выпуска
3 Тепловой расчёт
3.1 Топливо
3.2 Параметры рабочего тела
3.3 Параметры воздуха за компрессором
3.4 Параметры остаточных газов
3.5 Процесс впуска
3.6 Процесс сжатия
3.7 Процесс сгорания
3.8 Процесс расширения
3.9 Индикаторные параметры рабочего цикла
3.10 Эффективные показатели двигателя
3.11 Основные параметры цилиндра и двигателя
3.12 Построение индикаторной диаграммы
3.13 Скругление индикаторной диаграммы
4 Тепловой баланс
5 Расчёт и построение внешней характеристики ДВС
5.1 Эффективная мощность двигателя
5.2 Эффективный крутящий момент двигателя
5.3 Среднее эффективное давление
5.4 Индикаторный крутящий момент
5.5 Эффективный удельный расход топлива
5.6 Часовой расход топлива
5.7 Коэффициент избытка воздуха
5.8 Коэффициент наполнения
6 Кинематика
6.1 Перемещение поршня
6.2 Скорость поршня
6.3 Ускорение поршня
7 Динамика
7.1 Сила инерции от возвратно-поступательно движущихся масс
7.2 Сила давления газов
7.3 Суммарная сила
7.4 Сила, направленная по радиусу кривошипа
7.5 Тангенциальная сила, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа
7.6 Нормальная сила, действующая перпендикулярно к оси цилиндра
7.7 Сила, действующая вдоль оси шатуна
7.8 Крутящий момент
8 Диаграмма фаз газораспределения
9 Проектирование кривошипно-шатунного механизма
9.1 Поршень
9.2 Шатун
9.3 Механизм газораспределения
Заключение
Список использованных источниковТип проекта | Учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | AutoCAD, Компас, dwg, cdw | 102 (7) |