Совершенствование технического обслуживания и диагностирования легковых автомобилей BMW БМВ в ИЗАО «Автоидея, Минский район»
Чертежи и расчетно-пояснительная записка в редактируемых форматах
Дипломный проект
Летом 2014 года официальный дилер BMW и MINI ИЗАО “Автоидея”, который входит в европейскую группу MODUS, продемонстрировал свое серьезное отношение к белорусскому рынку. Инвестиции MODUS GROUP в автоцентр Автоидея составили более 6 млн. долларов, что позволяет Автоидея на площади 6000 м2 разместить два бренда: BMW и MINI; выставить для продажи практически весь модельный ряд концерна. Основными исходными данными для дипломного проектирования являются количество автомобилей БМВ обратившихся на обслуживание в ИЗАО «Автоидея» в 2014 году. По результатам расчетов годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию будет составлять 380567,7 чел.-ч, по ежедневному обслуживанию – 16313,8 чел.-ч, по приемке-выдаче – 6625,5 чел.-ч. Явочное число рабочих на производственных участках будет составлять 181 человек, списочное – 202 человек; численность вспомогательных рабочих будет составлять 49 человек, численность ИТР и служащих – 18 человек. На основании расчетов площадей производственных, вспомогательных, административно-бытового корпусов и зоны хранения разработан производственный корпус предприятия. Расчетная площадь корпуса будет составлять 1494 м2. В зоне ТО находится 23 поста, в кузовном отделении – 19 постов. Согласно заданию детально разработано топливное отделение с расстановкой необходимого оборудования в нем. В исследовательской части был дан анализ системе ТО и ремонта автомобилей БМВ. Составлена технологическая карта на замену форсунок для дизельных автомобилей БМВ. Большое внимание уделялось вопросам охраны труда и окружающей среды. В результате экономических расчетов были получены численные значения следующих показателей: а) суммарные капитальные вложения по проектируемому подразделению 880 млн. руб. б) общая сумма издержек производства 1560 млн. руб. в) чистая прибыль 241 млн. руб. г) рентабельность капитальных вложений 27% д) период окупаемости проекта 3,7 года.
Список чертежей: 1. Генеральный план 2. Производственный корпус до реконструкции 3. Производственный корпус после реконструкции 4. Топливное отделение до реконструкции 5. Топливное отделение после реконструкции 6. Технологическая карта замены форсунок дизельного двигателя БМВ 7. Статистика отказов по системам автомобилей БМВ 8. Отказы систем, зависимые от технического обслуживания автомобиля 9. Предложения по совершенствованию технического обслуживания автомобилей БМВ в Республике Беларусь 10. Показатели экономической эффективности топливного отделения 11. Ведомость объема дипломного проекта
Содержание расчетно-пояснительной записки: ВВЕДЕНИЕ 1 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1 Расчет годовой трудоемкости работ 2.2 Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобиля по видам работ 2.3 Расчет числа постов 2.4 Расчет численности производственных рабочих 2.5 Расчет численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих 2.6 Расчет площадей производственных, складских и вспомогательных помещений 3 ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ (АГРЕГАТОВ, УЗЛОВ) НА ПРОЕКТИРУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В ТОПЛИВНОМ ОТДЕЛЕНИИ 7 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ЗАМЕНУ ФОРСУНОК 7.1 Аккумуляторные топливные системы с электронным управлением типа Common Rail 7.2 Электрогидравлические форсунки Common Rail. Конструкция электрогидравлических форсунок 7.3 Техническое обслуживание форсунок Common Rail 8 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 8.1 Требования к генеральному плану и содержанию территории предприятия 8.2 Требования к производственным зданиям и сооружениям 8.3 Требования к санитарно-бытовым помещениям 8.4 Санитарно-гигиеническая характеристика 8.5 Охрана окружающей среды 9 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 9.1 Анализ системы ТО легковых автомобилей БМВ 9.2 Анализ системы ремонта легковых автомобилей БМВ 9.3 Предложения по совершенствованию ТО и ремонта автомобилей БМВ в РБ 10 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 10.1 Расчет капитальных вложений по топливному отделению 10.2 Расчет издержек производства 10.3 Расчет экономической эффективности проектирования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Приложение А – Перечень основного технологического оборудования Приложение Б – Бланки проведения технического обслуживания Приложение В – Отказы автомобилей БМВ по системам в течение года Приложение Г – Спецификация топливного отделения до реконструкции Приложение Д – Спецификация топливного отделения после реконструкции
Объект исследования - автоцентр ИЗАО «Автоидея». Цель дипломного проекта заключается в изучении вопросов совершенствования технического обслуживания и диагностирования легковых автомобилей в ИЗАО «Автоидея». В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки: проведено обоснование исходных данных, в результате которого основные технико-экономические показатели предприятия были спрогнозированы с учетом динамики их изменения на 2019 год, рассчитано потребное количество легковых автомобилей, рассчитаны трудоемкость работ, количество рабочих, площади участков. В исследовательской части проекта дан анализ системе ТО и ремонта автомобилей БМВ. Также была рассмотрена схема последовательности выполнения основных операций технологических процессов топливного отделения. Составлена технологическая карта на замену форсунок для дизельных автомобилей БМВ. Уделено внимание вопросам охраны труда и окружающей среды, рассмотрены требования к генеральному плану, территории, была дана санитарно-гигиеническая характеристика топливного отделения. В экономическом разделе оценивается уровень рентабельности капитальных вложений и срок окупаемости спроектированного топливного отделения.
АВТОМОБИЛИ БМВ, ТО И РЕМОНТ, ТОПЛИВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХПРОЦЕСС НА ЗАМЕНУ ФОРСУНОК, ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТО И ТР, ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ.