Реконструкция зоны ТО и Р АТП с разработкой установки для мойки деталей Дипломная работа с расчетами и чертежами в редактируемом формате .cdw Компас-3D
В данной дипломной работе была выполнена реконструкция АТП производственного корпуса предприятия МЕГАП-3. Дана краткая характеристика предприятия, представлена таблица основных технико-экономических показателей, выполнены исследования автотранспортного парка и производственной базы. Дана характеристика существующей организации ТО и ремонта на предприятии, также выполнены необходимые расчеты в организационной и экономической частях, предложены решения по реконструкции предприятия и выполнены чертежи в программе Компас-3D.
Список чертежей: 1. Универсальная установка для мойки деталей; 2. Универсальная моечная установка для мойки деталей - чертеж общего вида; 3. Технологический план расстановки оборудования ПК для ТР; 4. Схема гидропривода установки мойки; 5. Технологическая карта на первое техническое обслуживание тормозной системы ЗИЛ-130; 6. Распылитель моечной установки - СБ; 7. Компоновочный план помещения производственного корпуса; 8. Основные технико-экономические показатели проекта реконструкции; 9. Компоновочный план помещения производственного корпуса до реконструкции; 10. Генеральный план рассматриваемого АТП; 11. Компоновка помещений производственного корпуса.
Содержание расчетно-пояснительной записки: Введение 1. Технико-экономическое обоснование 1.1. Назначение и краткая характеристика АТП 1.2. Характеристика подвижного состава по пробегу и годам выпуска 1.3. Производственно-техническая база 1.4. Существующая организация ТО и ремонта и управления производством 1.5. Анализ состояния и работы АТП и обоснование технических и организационных мероприятий по совершенствованию АТП 1.6. Выбор подвижного состава для технологического расчёта 2. Технологический расчёт 2.1. Исходные данные для технологического расчёта 2.2. Корректировка нормативов периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта подвижного состава 2.3. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 2.4. Расчёт годовых объёмов работ по техническому обслуживанию и ремонту 2.5. Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работы 2.6. Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта 2.7. Расчет площадей и зон технического обслуживания и ремонта производственных цехов и складских помещений 2.8. Подбор технологического оборудования 3. Организационная часть 3.1. Организация режима работы в производственных подразделениях АТП 3.2. Организация общей схемы производства 3.3. Организация выполнения работ 3.4. Организация исполнения 3.5. Организация управления производством 4. Конструктивная разработка 4.1. Техническое описание конструкции универсальной моечной установки 4.2. Техника безопасности при эксплуатации установки 4.3. Расчет элементов конструкции на прочность 4.3.1. Расчет на прочность штока гидроцилиндра 4.3.2. Расчет пальца крепления гидроцилиндра 4.3.2.1. Расчет пальца на срез 4.3.2.2. Расчет пальца на изгиб 4.4. Расчет гидропривода системы подъема 4.4.1. Определение диаметра поршня гидроцилиндра 4.4.2. Определение необходимого давления жидкости в гидроцилиндре 4.4.3. Подбор гидроаппаратуры 5. Безопасность и экологичность проекта 5.1. Охрана труда 5.1.1. Анализ производственного травматизма и заболеваемости на АТП 5.1.2. Анализ потенциальных опасностей и мероприятий по защите рабочих от их воздействия 5.1.3. Техника безопасности при ТО и ТР автомобиля 5.1.4. Анализ опасных и вредных производственных факторов и мероприятий по защите работающих от воздействия этих факторов 5.2. Охрана окружающей среды 5.2.1. Состояние экологии 5.2.2. Мероприятия по охране окружающей среды 6. Экономическая часть 6.1. Исходные данные 6.2. Расчёт программы перевозок 6.3. Определение капитальных затрат 6.4. Расчёт себестоимости перевозок 6.5. Экономическая эффективность проектных решений Список используемой литературы Приложение
Одной из важнейших задач перед автотранспортом является повышение надёжности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы с одной стороны обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей с большой надёжностью и технологичностью, с другой стороны совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда снижением трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; увеличения их межремонтного пробега. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов. Требования к надёжности транспортных средств повышаются в связи с ростом скорости и интенсивности движения, мощности, грузоподъёмности и вместимости автомобилей. Содержание автомобильного парка требует больших затрат, связанных с его техническим обслуживанием и ремонтом Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведёт к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья компонентами отработавших газов. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобилей с карбюраторными двигателями вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2-7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15-20 %. Наконец технически неисправные автомобили являются источником 4-8% дорожных катастроф. Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно энергетических ресурсов, экономное использование которых зависит от исправной работы систем питания, электрооборудования, ходовой части и других механизмов и агрегатов автомобилей, а также квалификации ремонтного персонала. Рост парка автомобилей, сопровождающийся его старением, вызывает его дополнительные затраты на содержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег с начало эксплуатации. Реализация потенциальных свойства автомобиля, заложенных при его создании, снижении затрат на содержание ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающих повышение производительности перевозок, при одновременном снижении их себестоимости – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.