Тип проекта | Учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | dwg, AutoCAD, docx, word | 12 |
Диплом для колледжа по профессии механик лифтов
В работе приводится описание цепи безопасности лифта, пояснение всех аббревиатур, схема цепи безопасности лифта, схема узла выбора движения и замедления лифтов при парном управлении.
Скачать диплом полностью:
Cхема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг, с номинальной скоростью 1 м/с, светящимися кнопками и парным управлением, подвижным полом и раздвижными дверями.
При организации парного управления лифтами рядом с НКУ лифтов А и Б устанавливают блок вызовов (типа ЯОК9523), в котором размещены:
Помимо этого, в схеме парного управления задействованы не используемые при одиночной работе лифта контакты реле РИС, РУВ, РУН, РТО, РИТО, РКД и РКД1 лифтов А и Б, а также переключатель ВР1.
Погрузочный режим лифта Б
Для перевода лифта Б в этот режим рукоятку переключателя ВР1 устанавливают в положение «Погрузочный режим», при котором контакт ВР1-1 (81 — 203) разомкнут в цепи катушек реле Б-РОН, Б-РОК и РПВ лифта Б, а ВР1-2 (81 — 221) замкнут в цепи катушки реле РЗ лифта Б.
В этом режиме лифт А работает только по приказам. После окончания поездки и выхода пассажиров кабина лифта Б автоматически направляется на первый этаж, где свободная кабина лифта Б находится с открытыми дверями. В случае остановки кабины Б на этаже, где имеется зарегистрированный вызов, последний не снимается, так как разомкнут 3-контакт Б-РОН (02—06) в цепи
3-контактов ДШ лифта Б, шунтирующих катушки реле РРВ.
При переводе лифта Б в погрузочный режим лифт А автоматически переключается в режим «Нормальная работа» при одиночном управлении.
Если на этаже находится свободная кабина А, то реле РПВ1-3 лифта А будет включено по цепи 01—РНР—80—ВР2-1—81—203— Б-РОН - 209 - РВ2 - 205 - РПК—206 - ВБГ-90 - 207 - катушки РПВ1-3, вследствие чего обслуживание вызовов выполняется лифтом А. При нахождении свободной кабины А на первом этаже и нажатии кнопки 1Кн включается реле РЗ лифта А по цепи 01 — РНР—80—ВР2-1 — 81 — 1РРВ —01-3—А-РОН—241 —Б-РОН — 243—РВ2—01-4— 1РИС—223 — РПО—PH—225—катушка РЗ.
При нахождении свободной кабины Б на первом этаже реле РЗ лифта Б будет включено по цепи 01 — РНР—80—ВР2-1 — 81 — ВР1-2—221 —PH—219—КБ—225—катушка реле РЗ.
Ограничитель скорости
Ограничитель скорости – устройство, предназначенное для приведение в действие механизма ловителей при превышении установленной величины скорости движения кабины, противовеса
Ограничитель скорости имеет приспособление, позволяющее проверять его срабатывание и надежность воздействия на ловители при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью.
ОС состоит из корпуса , который жестко закреплен на специальной раме в машинном или блочном помещении. К вертикальной стенке корпуса неподвижно крепят ось . На оси размещен шкив на шарикоподшипниках. Шкив имеет два ручья с различными диаметрами для каната. Ручьи меньшего диаметра служит для проверки действия ограничителя и ловителей.
Принцип действия ограничителя скорости основан на использовании центробежной силы вращающихся грузов, которые приводятся в движение канатом ограничителя скорости, соединенным с кабиной.
Технический осмотр проводится согласно руководству по эксплуатации на лифт. В случае отсутствия этой информации проводится раз в квартал:
1. Проверяют состояние крепежа, внешний вид (при необходимости крепеж подтянуть, отрегулировать, очистить, смазать, отремонтировать);
2. Проверить износ ручья шкива.
3. Проверить Состояние составных частей, деталей и элементов.
Раз в пол года:
-Проверить работу при превышении Номинальной скорости (при необходимости отрегулировать или отремонтировать)
Раз в год:
Проверить исправность ограничителя скорости, посадку и снятие кабины с ловителей.
Меры безопасности при выполнении электросварочных работ
К вспомогательным электросварочным работам допускаются электромеханики по лифтам, прошедшие обучение по специальной программе, инструктаж по охране труда и имеющие не ниже 2 группы по электробезопасности и разрешение на проведение огневых работ на данном объекте. При выполнении электросварочных работ электромеханик обязан пользоваться маской сварщика с соответствующим светофильтром, костюмом и рукавицами сварщика.
Подключение сварочного трансформатора к электросети должно осуществляться только через передвижной распределительный пульт (ПРП)
Работы по подключению ПРП должны выполняться электромехаником по лифтам с 3 группой по электробезопасности в следующей последовательности:
а) Подключить к болту заземления ПРП отдельных проводом электросварочного аппарата корпус и автоматический выключатель напряжения холостого хода, а также клемму вторичной обмотки сварочного трансформатора, к которой присоединен обратный провод.
б) Подключить к клеммам вторичной обмотки сварочного трансформатора провод с электрододержателем и обратный провод.
в) Переключить электросхему лифта в режим управления с крыши кабины.
г) Отключить вводное устройство до подключения к нему ПРП со сварочным оборудованием.
д) Проверить отсутствие напряжения на клеммах отключенного вводного устройства.
е) Повесить на рукоятку отключенного вводного устройства плакат «НЕ включать – работают люди» и запереть ее на замок.
ж) Разрядить конденсатор.
з) Отсоединить от клемм вводного устройства провода, отходящие к контроллеру.
и) Присоединить к освобожденным клеммам вводного устройства входные провода ПРП, заземляющие жилу ПРП присоединить к болту заземления на корпусе вводного устройства.
к) Войти на крышу кабины и закрыть за собой дверь шахты.
л) Принять от находящегося в машинном помещении электромеханика провод, с электрододержателем и обратный провод, присоединить зажим обратного провода к сварочному изделию.
Перед началом электросварочных работ электромеханик обязан произвести внешний осмотр электросварочного оборудования и убедиться в том что оно исправно:
Включение вводного устройства с подключенными к нему проводами ПРП должно производиться после окончания всех подготовительных мероприятий к электросварочным работам и после установки электрода в держатель.
Тип проекта | Учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | dwg, AutoCAD, docx, word | 12 |