Лифт пассажирский 500 кг

2 830
Max
11 марта 2019
  • 0

Формат файлов: docx, dwg, AutoCAD
Кол-во чертежей: 1
Категории: Чертежи проекты / Лифты

Разработка пассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг

Курсовой проект


Пассажирский лифт грузоподъемностью 500 кг 


Расчёт диаметра канатоведущего шкива лифта  Расчет противовеса  Расчет тяговой способности канатоведущего шкива 


В составе работы чертёж общего вида лифта.



Грузоподъемность 500 кг.

Скорость движения кабины 1,6 м/с

Максимальная высота подъёма 51 м

Количество остановок - 16


Содержание работы

Введение

1. Определение основных параметров лифта

2. Расчет и подбор каната

3. Расчёт противовеса

4. Расчет массы подвесного кабеля

5. Расчет диаметра канатоведущего шкива

6. Расчет тяговой способности канатоведущего шкива

7. Выбор электродвигателя

8. Выбор редуктора

9. Расчет   тормоза лебедки

10. Расчет точности остановки кабины

11. Ловители

12. Буфера кабины

13. Буфера противовеса

Заключение

Список использованной литературы


В данной контрольно-курсовой работе произведены расчет и выбор грузового каната, расчет противовеса, канатоведущего шкива с проверкой его тяговой способности. По необходимой мощности выбран электродвигатель, подобран червячный редуктор. В работе произведен расчет приборов безопасности: по необходимому тормозному моменту подобран тормоз, проведен расчет ловителей плавного торможения типа «клещевые», выбранные устройства проверены по правилам ПУБЭЛ по условию точности остановки кабины и тормозного пути.

Канаты подъёмных механизмов лифтов обеспечивают передачу движения от лебедки к кабине и противовесу с небольшими потерями мощности на канатоведущем органе и отклоняющих блоках

Канаты воспринимают растягивающие нагрузки при движении и неподвижном состоянии кабины, в нормальных эксплуатационных и аварийных режимах.

От надежности работы системы подвески подвижных частей лифта зависит жизнь пассажиров. Поэтому к стальным канатам и тяговым цепям лифтов предъ­являются повышенные требования прочности и долговечности. Эти требования нашли отражения в ПУБЭЛ Госгортехнадзора.

Параллельно работающие канаты подвески кабин (противовесов) должны иметь одинаковые диаметры, структурные и прочностные характеристики.

Номинальный диаметр тяговых канатов лифтов для перевозки людей должен быть не менее 8 мм, а в ограничителях скорости и лифтах, не рассчитанных на транспортировку людей, — не менее 6 мм.

В лифтах применяются только канаты двойной свивки, которые свиваются из прядей проволок относительно центрального сердечника в виде пенькового каната, пропитанного канатной смазкой.

Обычно стальной канат состоит из 6 прядей и сердечника.

В зависимости от структуры поперечного сечения прядей различают канаты ЛК-О  при одинаковых диаметрах проволок по слоям навивки, ЛК-Р с различным диаметром проволок. Канаты с точечным касанием проволок имеют обозначение ТК.

В обозначении конструкции каната учитывается характер касания проволок, количество прядей и число проволок в каждой пряди: ЛК-О 6x19 или ТК 6x37.

При использовании канатов важно обеспечить не только достаточную их прочность, но и надежное соединение с элементами конструкции лифта.

Стальные канаты должны рассчитываться на статическое разрывное усилие:

P = S?K,

где Р - разрывное усилие каната, принимаемое по таблицам ГОСТ или ре­зультатам испытания каната на разрыв, кН;

К = 14 - коэффициент запаса, принимаемый по таблице 3.1 [1] в зависимости от ти­па канатоведущего органа, назначения и скорости кабины лифта;

S - расчетное статическое натяжение ветви каната, кН.

Применение уравновешивающих устройств значительно уменьшает потреб­ное тяговое усилие на шкиве или барабане, а, следовательно, позволяет использо­вать более легкие и дешевые лебедки.

Одним из уравновешивающих устройств является противовес, массу которого выбирают такой, чтобы она уравновешивала массу кабины и часть массы груза. В лифтах с КВШ противовес, наряду с этим, обеспечивает натяжение канатов, необходимое для надежного сцепления канатов с ободом шкива.

Основу конструкции противовеса составляет несущий каркас с устройством канатной подвески и башмаками.

Масса каркаса, в зависимости от конструктивного исполнения и грузоподъем­ности лифта, составляет 5... 15% расчетной массы противовеса. В конструкции каркаса предусматриваются устройства для неподвижной фиксации набора грузов в каркасе. Габаритная высота противовеса обычно соизмерима с высотой кабины. В противовесах применяются чугунные и железобетонные грузы различной  формы и размеров.

Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат docx, dwg, AutoCAD 26 (1)

Похожие материалы

Пассажирский лифт ГП 1200 кг и скоростью движения 2,8 м/сПассажирский лифт ГП 1200 кг и скоростью движения 2,8 м/с

Проектирование механизма подъема грузового лифта г/п 500 кгПроектирование механизма подъема грузового лифта г/п 500 кг

Лифт пассажирский г/п 400 кг скоростью V=1,6 м/с с частотным преобразователем.Лифт пассажирский г/п 400 кг скоростью V=1,6 м/с с частотным преобразователем.

Грузопассажирский лифт г/п 500 кг и скоростью движения кабины 1,4 м/с (вариант 61)Грузопассажирский лифт г/п 500 кг и скоростью движения кабины 1,4 м/с (вариант 61)

Пассажирский лифт гп 500 кг., скоростью 1 м/сПассажирский лифт гп 500 кг., скоростью 1 м/с

Грузовой малый лифт г/п 400 кгГрузовой малый лифт г/п 400 кг





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.