Тип проекта | Учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | Компас-3D, AutoCAD, cdw, dwg | 25 (3) |
Лифт пассажирский г/п 400 кг. скорость 1 м/с
Курсовой проект
Список чертежей: вид
общий, лебедка, установка ловителей, спецификации.
Техническая характеристика
Наименование параметров | Величина | ||
Индекс лифта | ПП-400 | ||
Тип лифта | пассажирский | ||
Грузоподъемность, кг | 400 | ||
Скорость движения кабины V, м/с | 1,0 | ||
Высота подъема (максимальная), м | 50 | ||
Высота верхнего этажа (минимальная), м | 3500 | ||
Количество остановок (наибольшее) | 19 | ||
Привод | Электродвигатель | Тип | 4АМН160SA4/16HЛБУ3 |
|
| Мощность, кВт | 3,55/0,88 |
|
| Частота вращения синхрон. | 1500/375 |
| Редуктор | Тип | червячный |
|
| Межцентровое расстояние, мм | 180 |
|
| Передаточное число | 36 |
| Тормоз | Тип | колодочный |
|
| Тормозной момент, Нм | 103,5 |
|
| Тип элетромагнита | МП-201 |
| Диаметр | Канатоведущего шкива, мм | 500 |
|
| Отводного блока, мм | 380 |
| Муфта | Момент инерции, кгм2 | 0,06 |
Кабина | Тип | Непроходная | |
| Размеры, мм | 1000x1200x2100 | |
Дверь кабины и шахты | Тип | раздвижная автоматическая | |
| Размер всвету, мм | 700x2000 | |
Ловители | Тип | плавного торможения | |
Противовес | Тип подвески канатов | пружинная | |
Направляющие | Кабины | Тип | Калиброванный НТ-2 |
|
| Шаг крепления, мм | 2800 |
| Противовеса | Тип | Калиброванный НТ-3 |
|
| Шаг крепления | 2800 |
Буфера кабины и противовеса | Тип | пружинные | |
Канаты тяговый
| Обозначение | 8,8-ГЛ-В-Н-1666 ГОСТ 3077-80 | |
Количество, шт | 6 | ||
Канат ограничителя скорости | Обозначение | d=6 мм | |
Уровень звуковой мощности | При установившемся движении, дБЛ | 72 | |
Род тока и подводимого напряжения | переменный, вольт | 380 | |
Система управления | Кнопочная, внутренняя, с вызовом пустой кабины на все этажи с выполнением попутных вызовов при движении кабины вниз | ||
Назначение | Транспортировка пассажиров с ручным багажом с этажа на этаж в жилых зданиях | ||
Условия эксплуатации | Температура воздуха в шахте и машинном помещении +5 ...40 С. Относительная влажность воздуха не более 60% при температуре +25 С. |
Содержание пояснительной записки
Исходные данные
1. Статический расчет
1.1 Расчет тяговых канатов
1.2 Расчет массы подвижных частей лифта
1.3 Расчет сопротивления движению груза, кабины, противовеса
1.4 Расчет натяжения канатов консольной и окружной нагрузки КВШ, а также соотношение натяжений подвески кабины и противовеса
1.5 Расчетное обоснование параметров и выбор узлов лебедки
1.5.1 Расчетное обоснование параметров двигателя лебедки
1.5.2 Расчетное обоснование параметров редуктора
1.5.3. Расчетное обоснование параметров колодочного тормоза.
1.5.4 Параметры противовеса и обоснование размеров поперечного сечения шахты
2.Динамический расчёт
2.1 Приближённое значение расчетной величины момента инерции лебёдки лифта
2.2. Расчётная величина момента инерции штурвала ручного привода
2.3 Расчет геометрических параметров штурвала
2.4 Расчёт приведённой к ободу КВШ масса движущихся частей лифта
2.5 Расчёт приведённого момента инерции поступательно движущихся частей лифта
2.6 Расчётная величина приведённого момент инерции лебёдки
2.7 Расчётное ускорение кабины в переходных режимах
2.8 Расчёт коэффициента динамичности соотношения натяжения
2.9 Расчёт точности остановки кабины
3.Расчётное обоснование параметров КВШ
3.1 Минимальная величина тяговой способности КВШ
3.2 Расчётная величина коэффициента тяговой способности КВШ
3.3 Приведенное значение коэффициента трения между канатом и ободком КВШ
3.4 Коэффициент влияния формы канавки на коэффициент трения
3.5 Геометрия профиля канавки КВШ
3.6 Расчёт контактных давлений между канавкой и ободом КВШ
4. Расчет ловителей плавного торможения
4.1. Определение расчетной величины ускорения замедления с учетом назначения лифта и требованиями ПУБЭЛ
4.2 Определение общей величины тормозной силы ловителей при минимальной улавливаемой массе
4.3 Определение общей величины тормозной силы ловителей при максимальной улавливаемой массе
4.4 Ускорение торможения при максимальной улавливаемой массе
4.5 Ускорение торможения при минимальной улавливаемой массе
4.6 Определение геометрических параметров сечения подпружинивающей балки
4.6.1 Тормозная сила, приходящаяся на балку каждого ловителя
4.6.2 Прогиб балки определяем
4.7 Определение тормозного пути при минимальной и максимальной величине улавливаемой массыТип проекта | Учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | Компас-3D, AutoCAD, cdw, dwg | 25 (3) |