Тип проекта | Учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | dwg, AutoCAD, doc, word | 36 (3) |
Консольный поворотный кран
Курсовой проект «Расчет консольного поворотного крана с постоянным вылетом»
В комплекте.
Чертежи: общий вид консольного крана, крюковая подвеска, механизм поворота, чертеж по металлоконструкции. Спецификации. Расчетно-пояснительная записка.
Содержание курсовой работы
Введение
1. Расчет механизма подъема
Режим работы механизма
Режим работы электрооборудования
Расчет двигателя
Расчетные нагрузки и расчетное число нагружений
2. Выбор двигателя и определение передаточного числа механизма поворота
Режим работы электрооборудования
Выбор двигателя и определение передаточного числа механизма
Передпточное число механизмов
3. Определение расчетных нагрузок и расчетного числа нагружений деталей механизма поворота
4. Расчет передач механизма поворота
Расчет червячной передачи
Определение размеров второй и третей передачи
Проверочный расчет передачи
5. Расчет фрикциона
6. Расчет валов механизма поворота
7. Расчет опорных подшипников механизма поворота
Подшипники первого вала редуктора
Подшипники второго и третьего вала
8. Тормоз механизма поворота
9. Расчет металлической конструкции
Первый расчетный случай
Второй расчетный случай
Опорная рама
Список литературы
Данный курсовой проект является одним из основных в общей инженерной подготовке студентов, он способствует развитию конструкторских навыков. На примере расчета консольного поворотного крана с постоянным вылетом усваиваются основные виды расчета кранов, закрепляются теоретические знания.
Расчёты можно сделать не на основе формул, а используя Компас-3D - уроки по расчётам.
Кран консольный поворотный с постоянным вылетом грузоподъемностью 6 тон предназначен для обслуживания сборочного конвейера (перегрузка сборочных узлов массой 0,75 т с одного конвейера на другой). Кран работает с грузами с одинаковой массы. График двух сменой работы крана 300 рабочих дней в году.
Основные характеристики крана: Захват груза производится специальным приспособлением массой 0.25 т. навешиваемым на крюк. Скорость подъема груза 16 метров в минуту, поворот 1 об/мин, вылет крюка 6,5 м, а максимальная высота подъема груза 3,5м.
Основными узлами консольного поворотного крана являются механизм подъема, выполненный по схеме одной закрытой и одной открытой передачами, механизм поворота и металлическая конструкция выполненная в виде сварной фермы. Вертикальные нагрузки от собственной массы и массы поднимаемого груза в данном случае передаются на нижнюю опору, горизонтальные от моментов этих масс — на верхнюю опору и радиальный подшипник нижней опоры.
Схема механизма поворота более подходящая для этого крана с фланцевым двигателем соединенным через ременную передачу с червячным редуктором, вал которого расположен вертикально, что исключает необходимость в устройстве конической передачи. В этом механизме вращение от двигателя передается через ременную передачу на вал червячного редуктора и далее через цилиндрические зубчатые колеса на ведомое колесо, связанное с рамой крана. Во избежание поломки механизма при резком торможении в нем установлен фрикцион, расположенный на валу червячного колеса. Червячный редуктор позволяет значительно сократить размеры механизма поворота, что весьма важно при больших передаточных числах. Недостатком этой червячной передачи является его несколько меньшая надежность в работе по сравнению с передачами зубчатыми колесами, а также необходимость применения бронзы как материала обода червячного колеса.
Металлоконструкция крана выполнена по решеточной схеме. Данная конструкция применяется при больших вылетов кранов, для обеспечения устойчивости стержней. Достоинством решетчатой конструкции является простата ее изготовления и возможность применять сварку при изготовлении рамы.
Тип проекта | Учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | dwg, AutoCAD, doc, word | 36 (3) |