Форсирование двигателя ЗМЗ-402 путем применения наддува

851
yuriy4504
13 февраля 2021
  • 0

Назначение изделия, технические характеристики: .
Формат файлов: dwg, AutoCAD, cdw, Компас, pdf, doc, Word
Кол-во чертежей: 6 + 9
Теги: УАЗ ГАЗЕЛЬ ГАЗ

Проектирование волнового обменника для наддува двигателя ЗМЗ-402 с целью улучшения характеристик
Устанавливался двигатель на автомобили ГАЗ, Газель, Соболь, УАЗ, РАФ и ЕрАЗ.
Дипломный проект по специальности 190202 выполнен в Волжском филиале МАДИ на кафедре "Наземные транспортно-технологические средства".

Установка волнового нагнетателя на ЗМЗ-402 Принцип действия системы Компрекс

Технологическая карта операционная на Установку турбонаддува на двигатель  Цикл двигателя без наддува Форсирование ДВС путем применения наддува

Список чертежей в формате cdw Компас, dwg AutoCAD и pdf:
  1. Технологическая карта операционная на Установку турбонаддува на двигатель ЗМЗ-402.
  2. Патентный поиск нагнетателей двигателей внутреннего сгорания
  3. Установка волнового нагнетателя со спецификацией
  4. Принцип действия системы "Компрекс"
  5. Лист с графическим материалом: «Обзор компрессоров для наддува двигателей внутреннего сгорания».
  6. Безопасность жизнедеятельности и экологичность проектных решений
 
Дополнительный материал с чертежами:
  1. Колесо рабочее
  2. Крышка
  3. Патрубок
  4. Седло клапана
  5. Шкив
  6. Стакан
  7. Толкатель
  8. Электромагнит верхний
  9. Электромагнит
СОДЕРЖАНИЕ расчётно-пояснительной записки проекта:
Реферат
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ методов наддува
   1.1 Форсирование ДВС путем применения наддува
   1.2 Основные понятия о наддуве ДВС
   1.3 История применения наддува ДВС
   1.4 Идеальные циклы комбинированных ДВС
  2. Нагнетатели
   2.1 Объёмные нагнетатели
   2.1.1 Поршневой компрессор
   2.1.2 Роторно-поршневой компрессор Roots
   2.1.3 Винтовой компрессор
   2.1.4 Роторно-пластичный компрессор
   2.1.5 Компрессор с кольцевым поршнем
   2.1.6 Спиральный нагнетатель
   2.1.7 Волновой обменник давления «Компрекс»
   2.1.8 Применение турбонаддува в карбюраторных двигателях
3. Патентный поиск
3.1 Обзор конструкций обменников давления
   3.2 Определения параметров совместной работы поршневого двигателя и нагнетателя
  3.3 Принцип работы проектируемого нагнетателя
4. Расчеты, подтверждающие работоспособность конструкций
   4.1 Выбор исходных параметров для теплового расчета
   4.2 Расчет рабочих процессов
   4.3 Расчет показателей работы конструкций
5. Технико-экономическое обоснование конструкции
   5.2 Ожидаемые удельные технико-экономические показатели проекта
   5.3 Технико-экономическое обоснование эффективности конструктивной разработки наддува для повышения экологичности и экономичности двигателя ЗМЗ-402
6. Безопасность жизнедеятельность и экологическая часть
   6.1 Разработка мероприятий по охране труда
   6.1.1 Организация работы по охране труда и технике безопасности
   6.1.2 Инструктаж и обучение по технике безопасности
   6.1.3 Требование безопасности к производственному оборудованию
   6.1.4 Требования безопасности к проектируемому оборудованию
   6.2 Разработка мероприятий по безопасности труда в автотранспортном подразделении
   6.2.1 Расчет площади световых проемов моторного участка
   6.2.2 Расчет искусственного освещения
   6.2.3 Пожарная безопасность
   6.3 Экологическая безопасность
   6.4 Расчет бытовых отходов
   6.5 Расчет отработанных ртутных ламп
   6.6 Расчет промасленной ветоши
   Заключение
Список используемой литературы
 
     Технические характеристики нагнетателя:
 1. Нагнетатель работает при температуре окружающей среды от -40 до +50 с.
 2. Потери во впускной системе 0,0015 МПа.
 3. Степень повышения давления в нагнетателе 1,633.
 4. Давление наддува 0,1694 МПа.
 5. Часовой расход воздуха в двигателе 0,16кг/с.                    
6. Габаритные размеры 567х351х250мм.
7. Масса нетто 6,4кг.
 
Достоинства обменника давления "Компрекс" следующие:
1. Благоприятное протекание внешней скоростной характеристики двигателя.
2. Высокая приемистость (не надо раскручивать ротор агрегата).
К недостаткам обменника можно отнести следующее:
1. Смешение газов в зоне контакта.
2. Увеличенные габариты по сравнению с турбокомпрессором.
3. Большая стоимость.
4. Отклонение от расчетного режима приводит к ухудшению показателей двигателя.
5. Теплообмен со стенками ротора снижает плотность воздуха.
 
Обоснована технико-экономическая эффективность конструктивной разработки турбонаддува для повышения экономических и экологических характеристик двигателей автомобилей ЗМЗ-402 для автомобиля УАЗ.
 
Comprex
 
Устройство электромагнитного клапана Универсальная характеристика поршневого компрессора Зависимости давления Система наддува компрекс описание

Принцип работы проектируемого нагнетателя Расчет показателей работы конструкции Принцип действия компрекс

Толкатель Патентный поиск нагнетателей двигателей внутреннего сгорания Седло клапана

Дипломный проект по специальности 190202 Многоцелевые гусеничные и колесные машины включает в себя пояснительную записку и графическую часть из 7листов А1, выполненных в программе КОМПАС-3D v13, дополнительно чертеже переведены в AutoCAD dwg формата и pdf.
 
Десятого октября 2017 года на главном конвейере Заволжского моторного завода в корпусе №5 был собран последний экземпляр двигателя семейства ЗМЗ-402. Он прошел под порядковым номером 6 125 136, символизирующим общее количество двигателей семейства ЗМЗ-402, собранных за все годы их выпуска. Устанавливался двигатель на автомобили ГАЗ, Газель, Соболь, УАЗ, РАФ и ЕрАЗ.

Дипломный проект включает в себя все основные разделы проекта технической специальности: расчетно-пояснительная записка и графическую часть. Расчетно-пояснительная записка состоит из следующих основных разделов: введение; техническая характеристика; описание и обоснование выбранной конструкций; расчеты, подтверждающие работоспособность конструкций; технологическая часть; охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды.
Экономическая часть представлена расчетом годового экономического эффекта от внедрения проекта.
В разделе охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды представлены основные правила и требования при изготовлении, обслуживании и ремонте двигателя ЗМЗ-402, а также требования при утилизации отработанных смазочно-охлаждающих жидкостей.
Тип проекта дипломный Кол-во листов (чертежей)
Формат dwg, AutoCAD, cdw, Компас, pdf, doc, Word 72 (6 + 9)



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.