Противообледенительная машина ВС (Деайсер) на базе грузовика КАМАЗ 43253
Пояснительная записка с расчётами и чертежи в редактируемом формате .cdwКомпас-3D
Деайсер предназначен для противообледенительной обработки воздушного судна. Данный курсовой проект посвящен разработке деайсера на отечественном шасси. В качестве шасси был взят за основу автомобиль КАМАЗ 43253 (ПСС-22). Курсовой проект состоит из чертежа общего вида, гидросхемы машины, чертежа стрелы и одной из ее выдвижных секций, выполненных на формате А1, пояснительной записке и листов со спецификациями к чертежам. Лёд, образующийся на поверхностях самолёта ухудшает аэродинамику, управляемость и может послужить причиной катастрофы. Поэтому поверхности фюзеляжа и оперения самолёта перед вылетом должны быть чистыми, без льда и снега. В первую очередь обязательно обрабатываются крыло, стабилизаторы и киль. Для обработки противоблединительной жидкостью используются специально построенные для этого машины – деайсеры.
Технические характеристики: Шасси – КАМАЗ-43253 База шасси – 4.18 м Ширина передней колеи – 2,043 м Ширина задней колеи – 1,89 м Способ управления выносными опорами – гидравлический Способ управления стрелой – электрогидравлический Максимальная высота подъема кабины – 22 м Максимально допустимая масса кабины – 300 кг
Список чертежей: 1. Аэродромная спецмашина для противообледенительной обработки ВС - Чертеж общего вида; 2. Схема гидравлическая принципиальная; 3. Стрела телескопическая основная секция (сборка); 4. Стрела выдвижная секция (сварка).
Содержание расчетно-пояснительной записки: Введение 1. Обзор существующих конструкций 1.2. Описание конструкции. 2. Расчетная часть 2.1. Расчет на устойчивость к опрокидыванию 2.2. Расчет на прочность основной секции стрелы 2.3. Расчет сварочного шва 2.4. Расчет баков 2.5. Подбор гидрооборудования 3. Список используемой литературы
На данный момент наиболее распространенными моделями деайсеров в аэропортах России являются машины: VESTERGAARD Elephant Betta различных модификаций (Дания), Гейзер (Россия, Электрогорский металлический завод Element), АПМ19(Россия, АВИАЦЕНТРМАШ) JBT Tempest-i ( JBT, США), Trexton Safeaero sdi 218 (Италия). Все вышеперечисленные машины, представленные в аэропортах России, имеют свои преимущества. Все они, за исключением последнего, имеют общие черты и решения в своих конструкциях. Однако, в сложившихся обстоятельствах обнажаются очевидные недостатки машин иностранного производства – их дороговизна, невозможность своевременных поставок новых машин или запасных частей, закрытие дилерской сети, отсутствие гарантии. Имеющиеся же машины отечественного производства не обеспечивают желаемые заказчиком характеристики обработки ВС. При их относительно не высокой стоимости они обладают меньшими уровнями комфорта для персонала, эргономики, технологичности и производительности. Дилерская сеть и послепродажное обслуживание техники также слабо развиты. В связи с чем, будет рациональным разработать новую модель деайсера, отвечающую всем вышеперечисленным требованиям. Машина должна быть производительной, технологичной, способной обрабатывать ВС разных классов, ремонтопригодной и способной работать в тяжелых климатических условиях.
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)