Формат файлов: Компас, AutoCAD, cdw, dwg
Кол-во чертежей: 5
Теги: Трехступенчатый Мостовой 4 т
Категории: Чертежи мостовых кранов / Краны
Тип проекта |
Учебный |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
Компас, AutoCAD, cdw, dwg |
19 (5) |
Проектирование тележки мостового крана г/п 4 т. с фланцевым редуктором передвижения
Список чертежей: тележка крановая, механизм передвижения, механизм подъема, рама тележки крановой, спецификации.
Мостовой кран работает в чистом сухом помещении. Абразивный износ мал. Выбираем канат ГОСТ7668(6x36). Тонкие проволоки долговечны при перегибах.
Технические характеристики тележки:
1. Грузоподъёмность, т 4
2. Высота подъёма груза, м 6
3. Скорость подъёма груза, м/с 0,125
4. Продолжительность включения ПВ(%) 25
5. Режим работы:
- группа классификации механизма М4
- режим нагружения L2
6. Продолжительность включения ПВ=25%
15 кВТ при ПВ=25% выбираем короткозамкнутый двигатель серии МТКF. Класс изоляции F, т.к режим работы легкий(ПВ=25%).
Выберем редуктор типа Ц2У - универсальный крановый производства Ижевского завода.
Достоинства данного редуктора: универсальный, усиленный, с частью зубчатой полумуфты на выходном валу для уменьшения габаритов.
По данным значениям, примем тормоз ТКТ-200, который удовлетворяет всем значениям.
КПД блока = 0,98
Характеристика тормоза:
Тормоз колодочный с электромагнитом переменного тока.
Диаметр шкива(мм) 200
Тормозной момент (Нм) при ПВ=25% 157
Масса(кг) 36
Принят вариант 62+2 (с шести полюсным двигателем марки 4MTKF132L6, двухскоростным полиспастом, увеличенным на 2 шага барабаном).
Выбрана муфта зубчатая МЗ-3 ГОСТ5006-83[8].
Модуль зуба m(мм) 38
Число зубьев z 2.5
Максимальный крутящий момент(Н*м) 1380
Диаметр ходового колеса =200 мм
Размеры ходовых колес принимаем по ОСТ 24.090.09-75
По номинальной мощности электродвигателя, из каталога выбираем электродвигатель 4АС71Е4 со встроенным тормозом:
Мощность эл. двигателя P (кВТ) для ПВ 40% 0.6
Число оборотов n(об/мин) 1380
Мах момент (Н*м) 9
Пусковой момент Тп.мин (Н*м) 8,2
Номинальный момент Тн.э (Н*м) 7
Тормозной момент Тт (Н*м) 6
Момент инерции электродвигателя I1(кг*м2) 0,004
При ПВ25% и U=25 принимаем редуктор Ц3ВКФ-100[9]: цилиндрический, трехступенчатый крановый вертикальный редуктор с фланцем, с коническим быстроходным валом и полым тихоходным валом со шлицами.
Характеристика данного редуктора:
Передаточное число редуктора 25
Диаметр быстроходного вала dб.в (мм) 22.9
Внутренний диаметр тихоходного вала dб.в (мм) 30
Номинальный момент на тихоходном валу Тр (Н*м) 410
Масса редуктора m(кг) 53
Дополнительный тормоз не требуется, т.к двигатель 4АС71АЕ4 имеет встроенный тормоз с Тт=6 Н*м, что значительно превышает расчетное значение Тт=2,21 Н*м.
Содержание пояснительной запискиГлава 1: Расчет механизма подъема тележки мостового крана с фланцевым редуктором передвижения
1. Выбор каната и барабана
2. Выбор электродвигателя
3. Выбор редуктора
4. Выбор тормоза
5.Минимизация массы и габаритов механизма
Глава 2: Расчет механизма передвижения тележки мостового крана с фланцевым редуктором передвижения
1. Определение массы тележки
2. Выбор ходовых колес
3. Выбор электродвигателя
4.Выбор редуктора
5. Расчет тормоза
Список литературы
Дополнительный
чертеж мостового крана.
Тип проекта |
Учебный |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
Компас, AutoCAD, cdw, dwg |
19 (5) |