Поиск неисправностей в силовой цепи электровоза

1 417
acidcake7
22 августа 2021
  • 0

Формат файлов: docx, Word
Категории: Категория с бесплатными чертежами, проектами и 3D / Железнодорожные вагоны, поезда, путевые машины / Электрические схемы проекты
Тип проекта Учебный проект Кол-во листов (чертежей)
Формат docx, Word 38
Поиск неисправностей в силовой цепи

Причины замедленного включения Поиск неисправностей в силовой цепи Признаки межвиткового замыкания

Содержание
Введение
1. Поиск неисправностей в силовой цепи
2. Техника безопасности
3. Подбор схемы выпрямления в зависимости от параметров работы
4. Охрана труда
Список использованной литературы

В процессе длительной эксплуатации электровозов состояние их электрического оборудования постепенно ухудшается, что может приводить к отказам в работе как всего локомотива, так и компонентов этого оборудования. Даже в случае, если для выявления и устранения причины отказа требуется немного времени, трудовые затраты и расход материалов могут быть значительными. Отдельные повреждения могут быть выявлены локомотивными бригадами непосредственно в процессе эксплуатации электровозов, а другие - только в стационарных условиях при техническом обслуживании или ремонте в депо. В первом случае повреждения выявляются локомотивными бригадами при потере силы тяги или торможения, а также в более простых случаях визуально, с помощью контрольных ламп или других простейших приспособлений, а во втором - с помощью различных приспособлений, имеющихся в депо и регламентированных процедурой ремонта контрольно-измерительных и диагностических устройств.

Из неисправностей электрического оборудования наиболее распространены короткие замыкания токоведущих частей, обрывы витков катушек электрических машин и аппаратов, жил кабелей и клеммных наконечников электропроводки, нарушение коммутации электрических машин постоянного и пульсирующего тока, межвитковые замыкания в катушках машин и аппаратов. Обычно машинистом также четко фиксируется плохая работа вспомогательных электрических приводов вследствие пониженного напряжения в цепи управления или недостаточного давления воздуха в пневматических системах ЭПС.

Короткое замыкание (КЗ) - это соединение двух электрических проводников постоянного тока разной полярности или двух-трех проводников различных фаз переменного тока. В результате этого резко снижается активное сопротивление цепи и возникают большие, обычно недопустимые по значениям, токи, приводящие к выходу из строя включенных в данную цепь аппаратов и электрической проводки в кузове ЭПС. Причинами КЗ могут быть загрязнение, перетирание, увлажнение или старение изоляции, атмосферные (в результате разряда молнии) или коммутационные перенапряжения, попадание на токоведущие части металлических предметов, соединение соседних элементов аккумуляторных батарей или замыкание внутри одного элемента, падение оголенных частей провода или гибких шунтов, находящихся под напряжением, на заземленные детали, а также потеря полупроводниковыми приборами запирающих свойств. Значительное увеличение тока при КЗ приводит к выгоранию в месте замыкания как изоляции, так и металла токоведущих частей. При запаздывании срабатывания аппаратов электрической защиты большой ток КЗ из-за сильного нагрева может вызвать тепловое повреждение всей токоведущей цепи и привести к пожару. В аккумуляторных батареях КЗ приводит, как правило, к быстрому выкипанию электролита, выпучиванию элементов и разрушению активной массы, а также к выделению пожаро- и взрывоопасного гремучего газа.
Недопустимое возрастание тока в силовых цепях ЭПС может возникать при порче якорных подшипников, разрыве бандажей якорей электрических машин, заклинивании зубчатой передачи или буксовых подшипников колесных пар, резком снижении частоты вращения роторов вспомогательных электрических машин.

Обрывы электрической цепи могут возникать в результате сильного натяжения или крутого перегиба провода или кабеля, частых их колебаний, например при плохом закреплении, отгорания или выпаивания провода из клеммного наконечника, сильного окисления (обгорания) контактов, попадания между ними постороннего предмета.
В аккумуляторной батарее обрыв цепи может произойти при изломе перемычек из-за вибраций или окисления выводов, а также при вытекании из элементов электролита через трещины в корпусе.
Обрыв цепи приводит к менее опасным по сравнению с КЗ, но достаточно серьезным последствиям, сказывающимся на работе ЭПС. Из-за обрыва цепи токоприемники не поднимаются, не функционируют аппараты защиты электрических цепей, цепи тяговых двигателей и вспомогательных машин. Во всех этих случаях локомотив не может тронуться с места, что приводит к сбою движения.
Обрыв провода в силовых цепях можно устранить только в условиях депо. В эксплуатации локомотивные бригады могут поставить перемычку в обход оборванного участка гибким проводом сечением 2 не менее 16 мм. В цепях управления с малыми токами можно ставить перемычку из более тонкого провода с зажимами типа «крокодил» по концам. Иногда для длинных цепей удается использовать предусмотренные монтажными схемами ЭПС резервные провода, но это требует высокой квалификации машиниста.

Методы выявления мест КЗ и обрывов различны. Места КЗ в депо первоначально пытаются установить по записи, сделанной машинистами в Журнале технического состояния локомотива. Место возможного КЗ внимательно осматривают, пытаясь уточнить его визуально по следам копоти, брызгам металла и характерному запаху горелой изоляции. При недостаточности этих признаков выполняют проверку мегаомметром, для чего проверяемую цепь отсоединяют от «земли» и подключают к зажиму «Линия» мегаомметра. Другой его зажим соединяют с заземленной частью кузова.
Провод от зажима «Линия» присоединяют к неизолированным точкам проверяемой цепи - ножам отключателей двигателей, выводам реле перегрузки, контактам реверсора или тормозного переключателя и т.п. Если при вращении ручки мегаомметра прибор покажет ноль, то в цепи имеется КЗ. В период этой проверки все другие работы на ЭПС должны быть прекращены.
Для уточнения места повреждения постепенно сужают зону поиска, деля проверяемую цепь на отдельные участки, отключая отдельные последовательно включенные в эту цепь аппараты или устанавливая между контактами изоляцию. В ряде случаев цепь приходится делить на участки разъединением кабелей, проводов или шин.

Рассмотрим последовательность поиска места КЗ в цепи, показанной на рис. 1. Сначала разъединяют ножи силовой цепи отключа- теля двигателей ОД, а мегаомметр М подключают к точке 1. Если он показывает наличие КЗ в правой от точки 1 части схемы, то эту часть делят пополам по методу дихотомии, устанавливая изоляционную пластиковую вставку И между контактами реверсора Р. Если после ее установки мегаомметр, подключенный к точке У, указывает на отсутствие КЗ, значит, оно имеет место в правой после реверсора части цепи. Тогда мегаомметр подключают к точке 2 и, устанавливая пластиковую вставку поочередно между контактами тормозного переключателя ГУ, Т2 и ТЗ, уточняют, в какой из катушек полюсов (777 или ГП2) имеется КЗ.

На электропоездах замыкание на землю (корпус) основных проводов управления 15 (плюсового) и 30 (минусового) можно выявить с помощью выключателя КИ «Контроль изоляции» (рис. 2). Если замыкания в цепи нет, то лампы Л1 и Л2, включенные последовательно, будут гореть вполнакала, а при наличии замыкания на землю провода 5 лампа Л1 гореть не будет, так как она оказывается аварийной и зашунтирована цепьо 1 - У, а лампа Л2 будет гореть с полным В эксплуатации имеют место случаи срабатывания аппаратов из-за поступления постороннего питания на их катушки вследствие непредусмотренного электрического соединения проводов, например, в результате перетирания изоляции или смещения и взаимного перемыкания наконечников. Данную неисправность в цепи низкого напряжения легко выявляют по внешним признакам. Обнаружить место такого неправильного соединения в цепях низкого напряжения значительно сложнее.
Если катушка К аппарата при разомкнутом контакте 1 получает неправильное питание (например, по перемычкам а1 - а-, или б1 - б2), то аппарат будет включаться или выключаться несвоевременно. В этом случае все цепи следует обесточить и подать на эту катушку напряжение от аккумуляторной батареи при включенном ее рубильнике. Аппарат с катушкой К включится. Теперь следует проверить, не включился ли при этом еще какой-либо аппарат, например с катушкой М. Это может произойти при замыкании между проводами катушек К и М (условно показано обозначенной штриховой линией перемычкой а|—а2). Если включения аппарата с катушкой М не произошло, то надо, последовательно замыкая блок-контакты 1 - 4 других аппаратов, включенных в цепь катушки К, продолжать этот поиск до момента включения какого-либо аппарата, что позволит выявить участок с замыканием.
Продолжение и иллюстрации в архиве, возле слова скачать...

Доступно для свободного бесплатного скачивания без Вип


Схема выявления места обрыва Схема выявления постороннего питания в цепи управления Схема уточнения места короткого замыкания КЗ методом разделения цепи
Тип проекта Учебный проект Кол-во листов (чертежей)
Формат docx, Word 38

Похожие материалы

Работа цепей возбуждения тепловоза 2ТЭ10ЛРабота цепей возбуждения тепловоза 2ТЭ10Л

Перевозка электровоза ЭЛ-1Перевозка электровоза ЭЛ-1

Электроснабжение фермы на 800 головЭлектроснабжение фермы на 800 голов

Электроосвещение пищеблокаЭлектроосвещение пищеблока

Электроснабжение производственного цехаЭлектроснабжение производственного цеха

Реконструкция подстанции 110/10/10 КВ на примере производственного отделения «Талицкие электрические сети филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго»Реконструкция подстанции 110/10/10 КВ на примере производственного отделения «Талицкие электрические сети филиала ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго»



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.