Проектирование башенного крана Г/П 10 т.

356
Pavel1407
7 апреля 2024
  • 0

Формат файлов: .cdw .spw Компас-3D, .docx Word
Кол-во чертежей: 2
Теги: ПГУПС
Категории: Чертежи проекты / Краны / Башенные краны
Тип проекта Курсовой Кол-во листов (чертежей)
Формат .cdw .spw Компас-3D, .docx Word 28 (2)
Проектирование башенного крана Г/П 10 т.
Курсовой проект по дисциплине "ГРУЗОПОДЪЁМНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ" с расчетами и чертежами в Компас-3D

Башенный кран - общий видМеханизм подъема груза - общий вид
Выбор крюкаВыбор стального канатаОпределение мощности электродвигателя

В проекте был спроектирован башенный кран, предназначенный для подъёма и перемещения груза на небольшие расстояния в пределах определённой площади промышленного предприятия. Механизм вращения состоит из гидродвигателя, соединительной муфты, тормоза, редуктора, открытой передачи наружного или внутреннего зацепления.
Крюки подобраны по заданной грузоподъемности исходя от вида привода и режима работы грузоподъемного механизма. Основные размеры крюка находятся по таблицам ГОСТ 6627-74. Выбран редуктор Ц2У-315 с передаточным числом 8 и допускаемым крутящем моменте на выходном валу Мт = 7500-8100 Н*м.

Исходные данные на курсовой проект. Задание № 2; Вариант № 4:
Грузовой момент, т*м - 187
Максимальный вылет, м - 25
Вылет при макс. грузоподъемности, м - 18
Минимальный вылет, м - 13
Грузоподъемность при макс. вылете, т - 7,5
Максимальная грузоподъемность, т - 10
Высота подъема при макс. вылете, м - 46
Высота подъема при мин. вылете, м - 57,8
Скорость подъема груза, м/мин - 40
Скорость передвижения крана, м/мин - 25
Частота вращения, об/мин -    0,6
Время изменения вылета, мин - 1,8
Масса конструктивная, т - 64,4
Масса общая, т  - 114,4
Тип стрелы - Подъемная 
Режим работы механизмов - 2к, 3к

Список чертежей:
1. Башенный кран - общий вид (со спецификацией);
2. Механизм подъема груза - общий вид (со спецификацией).

Содержание расчетно-пояснительной записки:
Введение
Исходные данные на курсовой проект
1. Расчёт механизма подъёма груза
1.1. Выбор полиспастного механизма
2. Расчёт и выбор стальных канатов
2.1. Максимальное усилие в ветви каната на 6арабан
2.2. Расчётное разрывное усилие в канате
2.3. Выбор стального каната
3. Определение основных размеров барабана
3.1. Диаметр блока и барабана, измеряемый по центру каната
3.2. Диаметр барабана, измеренный по дну канавки
3.3. Длина каната, навиваемого на барабан
3.4. Рабочая длина барабана с учетом запасных витков
3.5. Полная длина барабана
3.6. Проверка жёсткости барабана
3.7. Определение толщины стенки барабана и проверка его на прочность
4. Расчёт крепления конца каната на барабане 
4.1. Усилие в месте крепления каната к барабану 
4.2. Усилие, необходимое для затяжки болтов крепления каната 
4.3. Суммарное напряжение в каждом болте крепления определиться 
5. Выбор и расчёт грузозахватного приспособления
5.1. Выбор крюка 
5.1.1. Проверка на прочность хвостовика крюка
5.2. Расчёт траверсы крюковой подвески
5.2.1. Уравнение прочности при действии изгибающего момента в ослабленном сечении
5.2.2. Определение диаметра цапфы траверсы
6. Определение мощности электродвигателя для привода механизма подъёма груза
6.1. Определение статической мощности 
6.2. Выбор электродвигателя. 
7. Определение передаточного числа редуктора механизма подъёма груза
7.1. Выбор редуктора 
7.2. Выбор соединительных муфт 
8. Выбор и проверочный расчёт тормоза
8.1. Определение необходимого тормозного момента
8.2. Проверочный расчёт тормоза 
9. Расчёт механизма вращения крана
9.1. Выбор механизма вращения и опорно-поворотного устройства
10. Определение общего момента сопротивления вращения крана
10.1. Определение моментов от сил трения
10.2. Определение момента сопротивления вращению от инерционных сил
10.3. Определение момента от крена крана
10.4. Определение воздействия от ветровой нагрузки
11. Определение мощности двигателя привода механизма вращения крана
Список используемой литературы


СпецификацияСпецификация 2Расчет механизма подъема груза
Расчет траверсыУравнение прочности

Грузоподъёмные машины весьма разнообразны по назначению, принципам действия и конструктивному исполнению.
По назначению грузоподъёмные машины условно разделяют на общие и специальные назначения. Машины общего назначения являются универсальными. Их используют в производственных условиях для выполнения подъёмно-транспортных операций. Специальные грузоподъёмные машины используют для подъёма и перемещения определённых видов грузов либо для выполнения подъёмно-транспортных операций при специальных технологических процессах.
По конструктивному исполнению грузоподъёмные машины классифицируют на подъёмные механизмы, подъёмники, грузоподъёмные краны, погрузчики и манипуляторы.
Одним из наиболее распространенных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на промышленных предприятиях, строительных площадках, в речных и морских портах, на железнодорожном транспорте и т.д. являются грузоподъёмные краны, обеспечивающие подъём груза, перемещение его на незначительные расстояния и опускание с помощью грузозахватного устройства.
В кранах стрелового типа грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы.
Передвижные краны в зависимости от условий работы оборудуют различными ходовыми устройствами (самоходные краны).

Пгупс
Тип проекта Курсовой Кол-во листов (чертежей)
Формат .cdw .spw Компас-3D, .docx Word 28 (2)

Похожие материалы

Расчет и проектирование башенного крана г/п 20 тРасчет и проектирование башенного крана г/п 20 т

Проект башенного крана грузоподъёмностью 15 тоннПроект башенного крана грузоподъёмностью 15 тонн

Башенный кран г/п 15 тоннБашенный кран г/п 15 тонн

Башенный кран КБ-573а грузоподъемностью 8 тоннБашенный кран КБ-573а грузоподъемностью 8 тонн

Башенный кран грузоподъёмностью 16 тоннБашенный кран грузоподъёмностью 16 тонн

Расчет и проектирование башенного крана г/п 16 тРасчет и проектирование башенного крана г/п 16 т



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.