Кран козловой контейнерный г/п 40 т. Диплом.

13 865
Max
14 декабря 2009
  • 80

 
Дипломный проект "Козловой контейнерный кран грузоподъемностью 40 тонн и разработка грузозахватного устройства".




Проект козлового контейнерного крана общей грузоподъемностью 40 т., грузоподъемностью на захватном устройстве 32 т., разработка грузозахватного устройства. Чертежи выполненные в ходе дипломного проекта: общий вид крана, тележка грузовая, рама блоковая, барабан грузовой, электрическая схема механизма подъема, механизм вращения, плакат с расчетом барабана механизма подъема в САПР, лист с экономическими показателями. Чертежи со спецификациями.

 

Целью данного проекта является: «Проект козлового контейнерного крана грузоподъемностью 40 тонн и разработка грузозахватного устройства».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Путем сравнения различных вариантов общей компоновки аналогов выбран оптимальный вариант для окончательного проектирования.

2. Выполнен патентный поиск с целью проверки изделия на патентную частоту: При проведении патентного поиска подвесов контейнерного захвата, сделан вывод, что проектируемый подвес обладает патентной чистотой по России (СССР), Великобритании, Германии, США, Японии, Франции.

3. Выполнены необходимые расчеты для разработки проекта изделия:

В результате расчетно-конструкторских работ разработано грузозахватное устройство, главная балка, механизм подъема груза, механизм передвижения грузовой тележки, механизм передвижения крана.

Грузозахватное устройство имеет блоковую раму с блоками и балансирами для подвески на грузовые канаты механизма подъема. Несущая конструкция блоковой рамы состоит из продольных и поперечных сварных балок двутаврового сечения. Связь между блоковой и захватной рамой осуществлена в виде опорно-поворотного круга с механизмом вращения. Для работы с контейнерами различной длины применяется 2х ярусная захватная рама: первая рама для контейнеров 1С и вторая для 1А.

Захват осуществляется при помощи поворотных штырей, расположенных по углам захватных рам с индивидуальным приводом на каждую сторону. Для точной, окончательной наводки захвата на контейнер служат направляющие башмаки. Для контроля захвата замки снабжены концевыми выключателями.

Механизм подъема состоит из электродвигателя, двух зубчатых муфт, 2х тормозов, 2х редукторов, 2х грузовых барабанов, блоковой рамы, четырех неподвижных блоков, конечного выключателя, грузового каната.

Симметричный подвес исключает сложную форму колебаний, что облегчает наведение захвата на контейнер. Подвижные и неподвижные блоки полиспаста в поперечном направлении выполнены качающимися, что позволяет им устанавливаться на углы отклонения канатов при изменении высоты подъема. В полиспастную систему введены пассивные демпфирующие устройства в виде конической синхронизирующей связи с эластичной промежуточной муфтой.

Механизм передвижения грузовой тележки состоит из электродвигателя типа 4АЕ, имеющий встроенный электромагнитный тормоз, вертикального редуктора, зубчатой муфты, ходового колеса диаметром 500 мм.

Механизм передвижения крана состоит из: электродвигателя, муфты, колодочного тормоза, вертикального редуктора, ходового колеса диаметром 710 мм., кожуха, путеочистителя и упругого буфера.

Металлоконструкция состоит из отдельных сборочных единиц: моста с обходными площадками, стоек.

Мост козлового крана представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух балок прямоугольного сечения, соединённых между собой концевыми балками.

Стойки козлового крана переменного коробчатого сечения, сварные.

На консоли моста установлен токосъемник питания крана.

4.  В разделе охрана труда были разработаны мероприятия, необходимые для безопасной   эксплуатации   козлового   крана   грузоподъемностью   40   тонн,   в частности  был  рассмотрены условия работы  крановщика,  произведен  расчет освещения рабочей площадки в темное время суток, расчет освещения кабины крановщика и защитного заземления. Был произведен анализ условий труда с целью выявления вредных и опасных факторов.

5.    В   экономическом   части   произведены   расчеты   по   экономическому обоснованию принятых в проекте технических решений.

На основании приведенных расчетов доказано, что данное техническое решение приносит ощутимую прибыль, как производителю, так и потребителю, при малых капитальных вложениях. Экономический эффект имеет хороший показатель, который характеризуется коротким сроком окупаемости.

6.   В  электрической части произведен выбор  аппаратуры управления  и пускотормозных резисторов, а также приведены расчеты токоподвода, защиты, троллеев, кабелей, проводов и специального кранового электрооборудования.

 


Еще похожие работы на сайте в категории: Чертежи козловых кранов





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.