Автомобиль ГАЗ – 330273, расчет карданного вала

10 166
Max
23 октября 2012
  • 100

Теги: ГАЗ

Автомобиль ГАЗ – 330273, расчет карданного вала

Курсовой проект

 
Вилка скользящая Конец карданного вала
Крестовина карданного вала Труба
Аэродинамическое сопротивление автомобиля Определение главной передачи Тяговая динамика автомобиля расчет
 



 

В графической части на листах формата А1 представлены следующие чертежи: общий вид автомобиля (2 вида и кинематическая схема), сборочный чертеж проектируемого узла (карданная передача), деталировочные чертежи проектируемого узла, размеры которых определены в расчетах (вилка скользящая карданного вала, крестовина, конец карданного вала, труба).

 

Техническая характеристика автомобиля ГАЗ – 330273.

1. Колесная формула 6х6

2. Грузоподъемность 1150 кг.

3. Собственная масса снаряженного автомобиля 2920 кг

4. Полная масса автомобиля4820 кг

5. Максимальная скорость 95,4 км/ч

6. Максимальная мощность двигателя 110 кВт

7. Расход топлива 36,5 л/100км

 

В расчет тягово–эксплуатационных свойств автомобиля входят: определение весовых параметров автомобиля, подбор шин, определение максимальной и стендовой мощности двигателя, расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя, определение передаточного числа главой передачи и передаточных чисел коробки передач, тяговый баланс, мощностной баланс, динамическая характеристика автомобиля, ускорение автомобиля, время и путь разгона автомобиля, тормозная динамика автомобиля, топливная экономичность автомобиля. При проектировании узла автомобиля производится его расчет и выполняется сборочный чертеж.

 

При разработке курсового проекта были получены следующие результаты:

– на основе задания был выбран прототип автомобиль ГАЗ-330273, с двигателем максимальной мощностью Ne = 110 кВт, при n = 3600мин-1;

– построена внешняя скоростная характеристика двигателя;

– получена максимальная скорость движения  V =96,5 км/ч;

– получены значения передаточных чисел трансмиссии: главной передачи – U0 =8,68; коробки передач – u1 = 4,05u2= 2,54U= 1,59; u4 = 1; u5 = 0,85.

В курсовом проекте произведен расчет весовых параметров автомобиля, тяговый баланс, мощностной баланс, динамическая характеристика автомобиля, ускорение автомобиля, время и путь разгона автомобиля, тормозная динамика автомобиля, топливная экономичность автомобиля.

В конструктивной части курсового проекта в соответствии с заданием произведен расчет карданной передачи:

– максимальная частота вращения 3600 мин ;

– критическая частота вращения  6545 мин ;

– расчетный крутящий момент  1285,5 Нм;

– предельно допускаемое расстояние между центрами шарниров 1,248 м.

– исходя из расчетных значений выбрали III типоразмер крестовины.

Также произвели расчет деталей карданного шарнира, в которые входят расчет шипов крестовины, вилка карданного шарнира, расчет трубы карданного вала и расчет игольчатого подшипника.

 

Содержание РПЗ

Введение

1 Расчет оценочных показателей тягово-cкоростных свойств

1.1 Определение весовых параметров автомобиля.

1.2 Подбор шин.

1.3 Определение максимальной мощности автомобиля.

1.4 Внешняя скоростная характеристика двигателя.

1.5 Определение главной передачи.

1.6 Определение передаточных чисел коробки передач.

2 Расчет показателей тяговой динамики автомобиля

2.1 Тяговый баланс.

2.2 Мощностной баланс.

2.3 Динамический паспорт автомобиля.

2.4 Ускорение автомобиля.

2.5  Время и путь разгона автомобиля.

2.6 Тормозная динамика автомобиля.

3  Топливная экономичность автомобиля.

4 Расчет конструкции проектируемого узла (карданная передача)

4.1 Основные параметры карданной передачи.

4.2 Расчет деталей карданного шарнира.

Заключение

Список использованных источников

 

Чертежи выполнены в Компасе и Автокаде (AutoCAD), cdw и dwg формат файлов.





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.