Тип проекта | Учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | Компас-3D, AutoCAD, cdw, dwg | 53 (4) |
Проектирование привода к ленточному конвейеру
Дипломный проект
Скачать:
Список чертежей: вал ведомый, колесо зубчатое, редуктор одноступенчатый цилиндрический, редуктор цилиндрический одноступенчатый (эскизная компоновка), спецификации.
Цель проекта – проектирование привода к ленточному конвейеру. Приводная установка включает: электродвигатель, клиноременную передачу, цепную муфту, косозубый цилиндрический редуктор. Вращательное движение от электродвигателя посредством клиноременной передачи сообщается ведущему валу редуктора, а затем через цилиндрическую передачу (редуктор) на выходной вал редуктора. Далее через муфту передается на вал приводного барабана ленточного конвейера.
Техническая характеристика редуктора
Р=1,63 кВт; n =350,55об/мин;
Т =42,21Н м n =87,64об/мин; u=4;
Т =162,14Н м
Содержание пояснительной записки
Введение
1. Срок службы приводного устройства
2. Выбор двигателя и кинематический расчет
3. Расчет зубчатой передачи
4. Расчет клиноременной передачи
5. Нагрузки валов редуктора
6. Конструирование зубчатых колес
7. Посадки зубчатых колес, подшипников
8. Конструктивные размеры корпуса редуктора
9. Расчет и подбор муфты
10. Смазывание редуктора
11. Проверочный расчет шпонок
12. Проверочный расчет стяжных винтов
13. Проверочный расчет валов
14. Сборка редуктора
Список литературы
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - 100?С;
в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжеты, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают полумуфту и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.
Затем ввертывают пробку маслопускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Тип проекта | Учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | Компас-3D, AutoCAD, cdw, dwg | 53 (4) |