Организация, планирование и производство работ по сооружению станций метрополитена глубокого заложения

342
Артём Музальков
4 ноября 2021
  • 0

Формат файлов: AutoCAD, Word, dwg, docx
Кол-во чертежей: 9
Теги: СГУПС
Категории: Чертежи проекты / Туннели, метро, станции, шахты

Организация, планирование и производство работ по сооружению станций метрополитена глубокого заложения 
Курсовой проект 
Продольный разрез и план станцииТехнологическая схема проходки станции глубокого заложения в г. Магнитогорске (производство работ)
План городской застройки и месторасположение стройплощадки (2) План городской застройки на пл. Калинина

Технологическая схема проходки станции глубокого заложения в г. Магнитогорске
Список чертежей (Магнитогорск): 
  1. Технологическая схема проходки станции глубокого заложения в г. Магнитогорске (производство работ)
  2. Технологическая схема проходки станции глубокого заложения в г. Магнитогорске (производство работ) (2)
  3. План городской застройки и месторасположение стройплощадки
  4. План городской застройки и месторасположение стройплощадки (2)
  5. Продольный разрез и план станции
  6. План городской застройки на пл. Калинина
  7. Технологическая схема проходки станции глубокого заложения в г. Магнитогорске
Список чертежей (Ростов-на-Дону): 
  1. Технологическая схема проходки станции глубокого заложения в г. Ростов-на-Дону
  2. План городской застройки и месторасположение стройплощадки
Метро Ростов-на-Дону
Исходные данные:
  • По способу производства работ: Закрытый способ работ
  • По конструктивной схеме обделки ПУ: Пилонная
  • По типу конструкции перекрытия ПУ: Сводчатая трехпролетная
  • По месторасположению пассажирской посадочной платформы: Островная
  • По материалам обделки ПУ: Чугунные тюбинги
  • По месту расположению на линии: Конечная
  • По способу связи уровня платформы с уровнем входной площадки: Эскалаторы
  • Габарит по ГОСТ 23961-80
  • Число вагонов в составе поезда:5 вагонов
  • Район строительства: г. Ростов-на-Дону
Станция располагается на второй линии метрополитена и имеет два выхода, На генеральной линии метрополитена станция занимает конечное положение и не является пересадочной. 
Станция такого типа состоит из трёх (реже двух) залов — центрального и двух боковых. Залы образованы самостоятельными тоннелями, между которыми устроены проходы. В боковых (путевых) залах устраиваются посадочные платформы, центральный зал является распределительным. Все три зала образуют общую островную платформу. В торец центрального зала, как правило, подводится эскалаторный наклон, что позволяет пассажирам подниматься на поверхность непосредственно с уровня платформы. Для осуществления проходов между залами (в боковых залах с одной стороны, а в центральном — с обеих сторон) в процессе проходки тоннелей и монтажа обделки в нормальные тюбинговые кольца включают специальные элементы, которые образуют раму проёма.
Проходы между тоннелями имеют замкнутую бетонную или железобетонную обделку. При устройстве проходов грунт между смежными тоннелями заменяется бетоном. При наличии напорных грунтовых вод гидроизоляция проходов выполняется из металлических листов, сваренных между собой и заанкеренных в бетоне обделки прохода.
 Технологическая схема проходки станции глубокого заложения в г. Ростов-на-ДонуТехнологическая схема проходки станции глубокого заложения в г. Магнитогорске (производство работ) (2)
Конструкция ПУКалькуляция транспортных расходовРасчетная схема проверки на опрокидывание и сдвиг
Метро Красноярск
Разработка технологии строительства (закрытого способа работ) на строительство платформенного участка станции односводчатого типа с обделкой из сборных железобетонных сводов опёртых на массивные опоры кругового очертания и железобетонных блоков, а так же проектирование и расчёт ограждающей конструкции котлована (размерами b×h=16×8 м).
Задачами, решаемые в ходе работы:
  • Составление краткой характеристики конструктивных особенностей и местных условий строительства.
  • Составление ведомости материалов, конструкций и изделий, ведомость машин и механизмов и ведомости объёмов работ.
  • Составление вариантов схем производства работ и выбор оптимального.
  • Составление вариантов ограждающей конструкции котлована и выбор оптимальной, с последующим расчётом принятой конструкции.
Согласно исходным данным на курсовую работу, объектом строительства является платформенный участок станции метрополитена, сооружаемый закрытым способом на линии глубокого заложения.
Конструкция состоит из двух многошарнирных сводов (верхнего и обратного), опирающихся на мощные бетонные опоры. Верхний свод постоянной толщины 700 мм состоит из 14 блоков сплошного сечения шириной 500 мм без связей растяжения в стыках и одного небольшого замкового блока, замыкающего свод в шелыге. 
Для строительства платформенного участка была разработана технологическая схема сооружения, подобраны строительные машины и механизмы.
Для строительства вестибюля открытым способом работ был подобран тип ограждающей конструкции котлована, а также произведён её расчёт на устойчивость от опрокидывания относительно ТО.
 
Метро Магнитогорск
Колонная станция закрытого типа, с обделками тоннелей из сборного железобетона, металлическими колоннами.
Исходные данные: 
  • Заложение станции: глубокое;
  • Тип станции: типовая Ленинградская;
  • Отметка головки рельса: -30.000;
  • Количество платформ: одна;
  • Район сооружения: г. Магнитогорск;
  • Начало строительства: декабрь 2019г;
  • Дополнительные данные: bxh = 24x13м.
Геометрические параметры конструкции и инженерные особенности.
Данная конструкция получила название «типовая Ленинградская», так как впервые в СССР была реализована при строительств Ленинградского метро-политена. Конструкция трехсводчатой станции колонного типа состоит из двух тоннелей диаметром 8,5 м, и одного тоннеля диаметром 9,82м состоящих из сборной елезобетонной и чугунной обделки. Каждое кольцо разбито на блоки ребристого сечения трех основных типов: нормальный, смежный с замковым и замковый, и помимо этого так же предусмотрены опорные блоки, и прогон по длине всей станции. Колонно-прогонная система прогонов коробчатого сечения длиной 3,75м с криволинейным нижним поясом, колонн сечением 600х600мм с опорными нижним листом и нижних монолитных неразрезных железобетонных прогонов трапецеидального сечения. Уникальность конструкции заключается в том, что средний свод тоннеля монтируют при помощи полущита.
Станция располагается на Ленинской линии метрополитена и имеет два выхода, совмещенных с подземными переходами под кольцом на пересечении Красного проспекта и улицы Дуси Ковальчук. На генеральной линии метрополитена станция занимает промежуточное положение и не является пересадочной.
План городской застройки и месторасположение стройплощадки План городской застройки и месторасположение стройплощадки в г. Ростов-на-Дону
Содержание ПЗ (метро Ростов-на-Дону)
1. Краткая характеристика конструктивных особенностей станции и местных условий строительства
1.1. Исходные данные
1.2. Геометрические параметры конструкции и инженерные особенности
1.3. Общая характеристика городской застройки
1.4. Климатические условия
1.5. Инженерно-геологические и гидрологические условия
1.6. Материально-техническое обеспечение строительства, спецификация строительных материалов, местные и привозные строительные материалы, расстояния
2. Проектирование производства работ
2.1 Определение возможных вариантов технологических схем производства работ в зависимости от способа раскрытия и временного крепления горной выработки
2.2 Способ сооружения вестибюля
2.2.1 Расчет элементов временного крепления котлована
2.3 Технологическая последовательность и методы производства работ
2.4 Составление ведомости объёмов строительно-монтажных работ, строительных материалов, машин и механизмов
2.5 Подготовительный период: перечень, состав работ, последовательность
2.5.1 Подготовка и ограждение будущей строительной площадки
2.5.2 Устройство временных бытовых зданий и сооружений, а также складских помещений на период проведения строительных работ
Перечень использованных источников

Содержание ПЗ (метро Красноярск)
Ведение
1 Краткая характеристика конструктивных особенностей станции и местных условий строительства
1.1 Основные геометрические параметры, конструктивные и эксплуатационные особенности станции
1.2 Общая характеристика городской застройки в плане и на генеральной схеме линий метрополитена
1.3 Климатические условия района строительства
1.4 Инженерно-геологические и гидрологические условия
1.5 Материально-техническое обеспечение строительства, составление заказной спецификации строительных материалов и конструкций для сооружения станций
1.6 Местные и привозные строительные материалы
2 Проектирование производства работ
2.1 Составление вариантов схем производства работ и выбор оптимального
2.2 Технологическая последовательность и методы производства работ
2.2.1 Технологическая последовательность
2.2.2 Проходческое оборудование и методы производства работ
2.3 Работы подготовительного периода
2.4 Проектирование и расчёт ограждающих конструкций котлована
2.4.1 Анализ исходных данных для проектирования
2.4.2 Анализ вариантов типа временного крепления
2.4.3 Расчёт элементов временного ограждения котлована
Заключение
Перечень использованных источников
Конструкция монтажных камерПилонная станция с обделками тоннелей из чугунных тюбинговБлокоукладочная ферма
Содержание ПЗ (метро Магнитогорск)
Введение
1. Краткая характеристика конструктивных особенностей станции и местных условий строительства
1.1. Исходные данные
1.2. Геометрические параметры конструкции и инженерные особенности
1.3. Общая характеристика городской застройки
1.4. Климатические условия
1.5. Инженерно-геологические и гидрологические условия
1.6. Материально-техническое обеспечение строительства, спецификация строительных материалов
1.7. Местные и привозные строительные материалы, расстояния
2. Проектирование производства работ
2.1. Составление вариантов схем производства работ
2.2. Технологическая последовательность и методы производства работ на отдельных участках
2.3. Работы подготовительного периода
2.3.1. Инженерно-геологические изыскания и получение всей рабочей документации, разработка ППР
2.3.2. Заключение договора с подрядными организациями
2.3.3.  Подготовка и ограждение будущей строительной площадки
2.3.4.  Произведение разбивки геодезической сети в зоне будущего строительства
2.3.5.  Устройство временных бытовых зданий и сооружений, а также складских помещений на период проведения строительных работ
2.3.6.  Сооружение околоствольного двора
2.3.7.  Проходка ствола и подходных штолен
2.3.8.  Сооружение монтажных и демонтажных камер
2.3.9.  Вынос подземных коммуникаций и инженерных сетей
2.3.10. Доставка необходимого строительного оборудования и ГСМ
2.3.11. Монтаж щита
2.3.12. Монтаж укладчика
2.3.13. Вывод щита и укладчика на трассу
2.4. Производство основных работ
2.4.1.  Проходка боковых тоннелей
2.4.2.  Проходка калотты среднего зала
2.4.3.  Разработка ядра и лотка среднего тоннеля
2.5. Нагнетание раствора за обделку путевых и станционного тоннелей
2.6. Монтаж внутренних конструкций станции
2.7. Устройство пути и контактного рельса
2.8. Архитектурно-отделочные и пусконаладочные работы
2.9. Определение объёмов основных работ, составление ведомости машин и механизмов
3. Организация строительной площадки, подсобных и вспомогательных предприятий
3.1. Общие принципы организации строительной площадки
3.2. Ограждение и освещение территории строительной площадки
3.3. Временные здания и сооружения
3.4. Организация складского хозяйства
3.5. Временные автодороги
3.6. Энергоснабжение строительства
3.7. Снабжение строительства сжатым воздухом
3.8. Водо- и теплоснабжение строительства
4. Календарное планирование
4.1. Определение нормативной продолжительности строительства станции табличным способом
4.2. Составление сетевого графика производства работ
5. Сметные расчеты
6. Охрана труда и промышленная безопасность при строительстве станции метрополитена
6.1. Система обеспечения безопасности
6.2. Предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний
6.3. Охрана окружающей природной среды
6.4. Меры по предупреждению и ликвидации аварий
7. Составление ТЭП – технико-экономических показателей проекта
Список используемых источников
 

Календарный план производстваПолущит для проходки калотты среднего залаКонструкция платформенного участка станции односводного типа со сборной обделкой
Монтаж внутренних конструкций станцииОбъемы основных работРасчет сетевого графика 

Сибирский государственный университет путей сообщения
Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат AutoCAD, Word, dwg, docx 25+62+44 (9)

Похожие материалы

Колонная станция метрополитена глубокого заложения закрытого типаКолонная станция метрополитена глубокого заложения закрытого типа

Проектирование станции метрополитенаПроектирование станции метрополитена

Строительство станции метрополитена "Шипиловская" и примыкающих перегонных тоннелейСтроительство станции метрополитена "Шипиловская" и примыкающих перегонных тоннелей

Строительство участка коллектора – дублёра в районе площади Мужества.Строительство участка коллектора – дублёра в районе площади Мужества.

Проектирование конструкций колонной станции глубокого заложенияПроектирование конструкций колонной станции глубокого заложения

Перегонный тоннель метрополитена проходческий комплекс для сооружения тоннеляПерегонный тоннель метрополитена проходческий комплекс для сооружения тоннеля





Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.