Проектирование конструкций колонной станции глубокого заложения

1 318
holmogors
21 мая 2021
  • 0

Формат файлов: AutoCAD, Word, dwg, docx
Кол-во чертежей: 3
Категории: Чертежи проекты / Туннели, метро, станции, шахты
Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат AutoCAD, Word, dwg, docx 38 (3)
Проектирование конструкций колонной станции глубокого заложения
Курсовой проект с чертежами и расчетами
План и разрез станцииСхема СТП и вестибюля
Конструирование элемента
Список чертежей:
  1. План и разрез станции
  2. Схема СТП и вестибюля
  3. Конструирование элемента
В данной курсовой работе был разработан план метрополитена в г. Уфа и запроектирована станция глубокого заложения (назначены размеры центрального зала и платформ для посадки и высадки пассажиров, рассчитано количество эскалаторов). 
Также были определены основные нагрузки и рассчитаны усилия, которые они вызывают в конструкции. 
Была произведена проверка прочности одного элемента станции.
Растянутость города с севера на юг (на расстояние 44 км) и пространственная разобщенность мест жительства от основных мест приложения труда увеличивают нагрузку на транспортную систему и затраты времени на передвижения. 
В полной мере решить данные проблемы может метрополитен.
Связать южную и северную часть города способна одна ветка. Но для ее разгрузки и обеспечения быстрого доступа из периферии к центру будут запроектированные еще две ветки. В совокупности три ветки будут создавать транспортное кольцо, которое позволит быстро перемещаться по городу.
В данном случае вестибюль будет находится под землей. Глубина заложения 1м от верха конструкции до поверхности. В вестибюле располагаются турникеты и кассы. Связь вестибюля с поверхностью осуществляется лестничными маршами. 
Связь вестибюля с платформой обеспечивают эскалаторы. Эскалаторный тоннель разделен на два этажа: в верхнем располагаются эскалаторы, а по нижнему подается на станцию воздух. Такая система вентиляции значительно экономичнее ранее применяющейся, поскольку отпадает необходимость в устройстве специальной вентиляционной шахты и вентиляционных тоннелей.
Между перегонными тоннелями с одной стороны непосредственно у станции находится тягово-понизительная подстанция и имеет выход на пассажирскую платформу. Длина ТПП составляет 60 м. В ней размещаются трансформаторы, выпрямители, распределительные устройства, аккумуляторные батареи и другое оборудование.
В местах примыкания перегонных тоннелей к станции, располагаются вентсбойки.
Так как станция глубокого заложения необходимо использование эскалаторов. Эскалаторы способны обеспечить подъем пассажиров на высоту до 60 метров. По расчету необходима установка эскалаторов по схеме 3+4. Ось эскалаторов будет совпадать с осью тоннеля.
Для укладки верхнего строения пути применяется бетонное основание. Достоинством пути на бетонном основании является возможность содержать кго в чистоте. В качестве ходовых рельсов применяются рельсы типа Р65.
В качестве основания пути будут использоваться железобетонные лежни. Лежни могут быть замоноличены в бетон или укладываются на виброзащитное основание. Данное решение характеризуется высокой надёжность всех элементов пути, стабильным положение рельсовых нитей в вертикальном и горизонтальном положениях. Достигается значительное снижение уровня вибраций. 
Главные пути оборудуются противоугонами, а на кривых радиусом R≤300м контррельсами.
Основанием пути является путевой бетон класса В10, уложенный на поверхность подстилающего бетонного слоя класса В7,5. По оси пути необходимо устроить водоотводную канаву с уклоном не менее 3‰.
Для борьбы с шумом от движения поездов возможна укладка под шпалы прокладок из полихлорвинилового пластика.
План метро в г. УфаОпределение основных размеров станционного комплексаОпределение нагрузок на конструкции метрополитена 
Содержание пояснительной записки
Введение
1 Краткая характеристика градостроительных и местных природных условий
1.1 Общая характеристика городской застройки
1.2 Климатические условия строительства
1.3 Инженерно-геологические условия
3 Компоновка станционного комплекса
3.1 Определение основных размеров станционного комплекса
3.2 Взаимное расположение станционных сооружений и устройств
3.3 Связь станции с поверхностью земли
4 Статический расчет элемента конструкции станции
4.1 Определение нагрузок на конструкции метрополитена
4.2 Определение усилий конструкции
4.3 Проверка несущей способности конструкции
4.4 Конструирование
5 Верхнее строение пути            
6 Вентиляция, теплоснабжение, отопление, водоснабжение, водоотвод, канализация
6.1 Вентиляция
6.2 Теплоснабжение и отопление
6.3 Водоснабжение
6.4 Водоотвод
6.5 Канализация
7 Электроснабжение
8 Автоматика и телемеханика
9 Противопожарные требования
10 Требования и доступ маломобильных групп населения
Заключение
Список литературы


Определение усилий конструкцииРеакция опоры вдоль оси Y, схема к определению результирующей реакции PЭпюра напряжений в точках C и D, E и F 
Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат AutoCAD, Word, dwg, docx 38 (3)

Похожие материалы

Колонная станция метрополитена глубокого заложения закрытого типаКолонная станция метрополитена глубокого заложения закрытого типа

Строительство станции метрополитена "Шипиловская" и примыкающих перегонных тоннелейСтроительство станции метрополитена "Шипиловская" и примыкающих перегонных тоннелей

Проектирование станции метрополитенаПроектирование станции метрополитена

Депо осмотра мотор-вагонных секций метрополитенаДепо осмотра мотор-вагонных секций метрополитена

Двухпутный железнодорожный тоннель I категорииДвухпутный железнодорожный тоннель I категории

Реконструкция комплекса углевыдачи ОП шахта 1/3 "Новогродовская" (разделы АР, КЖ, портальная часть наклонного ствола)Реконструкция комплекса углевыдачи ОП шахта 1/3 "Новогродовская" (разделы АР, КЖ, портальная часть наклонного ствола)



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.