Модернизация устройства для разрушения дорожных покрытий из асфальтобетона на базе трактора МТЗ-1523.3

288
Иван Ковалёв
1 сентября 2025
  • 0

Формат файлов: .cdw .spw Компас-3D, .docx Word, .pdf
Кол-во чертежей: 3
Теги: Ремонт дорог Курсовой проект Рыхлитель БелГУТ МТЗ
Категории: Строительная техника машины / Тракторы
Тип проекта Курсовой Кол-во листов (чертежей)
Формат .cdw .spw Компас-3D, .docx Word, .pdf 35 (3)
Модернизация устройства для разрушения дорожных покрытий из асфальтобетона на базе трактора МТЗ-1523.3
Курсовая работа с расчетами и чертежами в редактируемом формате .cdw Компас-3D
 
Устройство для разрушения АБ покрытий на базе Беларус-1523.3Барабан фрезерный устройства для разрушения дорожных покрытий
Гидросистема трактора Беларус-1523.3 с устройством для разрушения АБ покрытий. Схема гидравлическая принципиальная
Выбор базового шассиБаланс мощности машиныОписание гидросистемы

Задачи курсовой работы – изучение общих положений технологии ремонта автомобильных дорог; изучение конструкции машин и механизмов, применяемых при разрушении дорожных покрытий; разработка новых и улучшение существующих конструкций данных машин выполнены в курсовом проекте в полном объеме путем выполнения работы по модернизации устройства для разрушения дорожных покрытий из асфальтобетона на базе трактора МТЗ-1523.3. В курсовом проекте выполнен расчет основных параметров устройства для разрушения дорожных покрытий из асфальтобетона, расчет привода фрезерного барабана, прочностные расчеты элементов крепления рабочего оборудования (палец), рассмотрены вопросы охраны труда и ресурсосбережения при работе и проектировании машин.
Записка выполнена в формате .docx Word, а чертежи в формате .cdw Компас-3D. Также в проекте имеются картинки с 3-мя патентами и PDF файл с системой прочностного анализа APM FEM для Компас-3D. Все файлы легко редактируются, что позволяет использовать их в своих целях, как вариант – в качестве шаблона или примера для ваших работ.
 
Технические характеристики:
Базовый трактор — Беларус 1523.3
Тип двигателя — дизельный Д-260
Мощность двигателя, кВт — 114,0
Силовая передача — механическая, с сухим сцеплением
Количество ведущих колёс — 4
Масса базового трактора, кг — 5900
Масса рабочего оборудования, кг — 1900
Ширина срезаемой полосы, мм — 980
Максимальная глубина срезаемого асфальта, мм — 100
Максимальная глубина заглубления клыка, мм — 100
Скорость движения в рабочем режиме, м/с — 0,48
 
Список чертежей:
1. Устройство для разрушения АБ покрытий на базе Беларус-1523.3
2. Барабан фрезерный устройства для разрушения дорожных покрытий
3. Гидросистема трактора Беларус-1523.3 с устройством для разрушения АБ покрытий. Схема гидравлическая принципиальная       
 
Содержание расчетно-пояснительной записки:
1 ПОДБОР И АНАЛИЗ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, РАЗРАБОТКА ЭСКИЗОВ И ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ МАШИНЫ
1.1 Анализ конструкций машин для разрушения дорожных покрытий
1.2 Подбор и анализ научно-технической литературы
2 ВЫБОР БАЗОВОГО ШАССИ
2.1 Описание базового шасси
2.2 Описание гидросистемы разрабатываемого оборудования
3 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МАШИНЫ
3.1 Тяговый расчет машины
3.2 Баланс мощности машины
4 РАСЧЕТ ПРИВОДА ФРЕЗЕРНОГО БАРАБАНА
5 ПРОЧНОСТНЫЕ РАСЧЕТЫ
6 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ МАШИНЫ. РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ
6.1 Общие требования охраны труда
6.2 Ресурсосбережение при проектировании и работе машин
7 МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МАШИН
7.1 Основные задачи метрологии
7.2 Основные задачи стандартизации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А5
Прочностные расчеты деталей с помощью библиотеки APM FEM программы КОМПАС 3D V16
  
СпецификацияПрочностные расчетыРасчет привода фрезерного барабана
Тяговый расчет машины

Автомобильные дороги являются важной составной частью транспортной системы Республики Беларусь. Удельная протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием (общая длина дорог, отнесенная к площади территории страны) составляет около 0.25 км на 1 км2.
Строительство новых автодорог, а также реконструкция, ремонт и содержание существующих производятся дорожными машинами различного назначения и комплексами на их основе. Темпы, эффективность и качество строительных и ремонтных работ определяются несколькими основными факторами. В их числе технико-экономические и эксплуатационные показатели каждой используемой машины, рациональное сочетание машин и взаимная согласованность их индивидуальных особенностей, а также уровень организации работ, базирующейся на принципах комплексной механизации и автоматизации дорожного строительства.
Надежная эксплуатация существующих автодорог осуществляется проведением ряда технологических операций, в число которых входят работы по ремонту и реконструкции всех ее элементов. Эти работы также производятся специализированными дорожными машинами или комплектами машин, объединенных решением требуемой технологической задачи. Конструкции и параметры дорожно-строительных машин определяются спецификой дорожного строительства и особенностями каждой из приведенных выше технологических операций.
Как было отмечено, капитальный ремонт асфальтобетонных и цементобетонных покрытий производят без удаления и с удалением старых покрытий.
Капитальный ремонт предусматривает разрушение и вырубку поврежденных участков. Для этих целей используют следующие машины и оборудование: ручной механизированный инструмент ударного действия; автобетоноломы и бетоноломы на специализированном шасси; машины для дробления покрытия непосредственно на дороге; машины для вскрытия (резания) покрытий.
Целью данного курсового проекта – развитие навыков в области проектирования и модернизации машин для разрушения дорожных покрытий.
Задачи курсовой работы – изучение общих положений технологии ремонта автомобильных дорог; изучение конструкции машин и механизмов, применяемых при разрушении дорожных покрытий; разработка новых и улучшение существующих конструкций данных машин.
Эти цели и задачи достигаются путем модернизации устройства для разрушения дорожных покрытий из асфальтобетона на базе трактора МТЗ-1523.3

БелГУТ 
кафедра ТТМ и О
Тип проекта Курсовой Кол-во листов (чертежей)
Формат .cdw .spw Компас-3D, .docx Word, .pdf 35 (3)

Похожие материалы

Ломатель дорог на базе фронтального погрузчикаЛоматель дорог на базе фронтального погрузчика

Проект автомобильной дорогиПроект автомобильной дороги

Каток кулачковыйКаток кулачковый

Канавокопатель на базе Т130 МГ-1Канавокопатель на базе Т130 МГ-1

Дорожная фреза на базе трактораДорожная фреза на базе трактора

Самопередвигающаяся вибрационная плитаСамопередвигающаяся вибрационная плита



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.