Формат файлов: .cdw .spw Компас-3D, .docx Word
Кол-во чертежей: 6
Категории: Чертежи проекты / Краны / Башенные краны
Тип проекта |
Курсовой |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
.cdw .spw Компас-3D, .docx Word |
54 (6) |
Кран башенный Г/П 5,5 т.
Курсовая работа с расчетами и чертежами в редактируемом формате .cdw Компас-3D
В работе были спроектированы кран, привод механизма подъема, механизм поворота крана, привод механизма передвижения тележки, захваты клещевые полуавтоматические, барабан механизма подъема груза, а также выполнены все необходимые расчёты в пояснительной записке. Каждый файл проекта можно редактировать и использовать в своих целях, как вариант – в качестве шаблона или примера.
Техническая характеристика крана:
1. Грузоподъемность, т – 5,5
2. Скорость подъема, м/мин – 32
Электродвигатель – MTF 4 11-6
Редуктор – Ц2У-250
Муфта МУВП, максимальный момент, Н*м – 1000
Муфта зубчатая, максимальный момент, Н*м – 6300
Тормоз – ТКГ-300
3. Скорость передвижения тележки, м/мин – 20
Электродвигатель – MTF 112-6
Редуктор – 24-80
Муфта МУВП, максимальный момент, Н*м – 250
Муфта зубчатая, максимальный момент, Н*м – 1000
Тормоз – ТКТ-200
4. Частота вращения крана, об/мин – 0,6
Электродвигатель – MTF 111-6
Редуктор – ПО2-18
Муфта МУВП, максимальный момент, Н*м – 500
Муфта зубчатая, максимальный момент, Н*м – 6300
Тормоз – ТКТ-200
Список чертежей:1. Кран башенный
2. Привод механизма подъема (со спецификацией)
3. Механизм поворота крана (со спецификацией)
4. Привод механизма передвижения тележки (со спецификацией)
5. Захваты клещевые полуавтоматические (со спецификацией)
6. Барабан механизма подъема груза (со спецификацией)
Содержание расчетно-пояснительной записки:1. Анализ существующих конструкций
2. Проектный расчет
2.1 Механизм подъёма груза
2.1.2 Расчет и выбор каната
2.1.3 Расчет грузового барабана
2.1.4 Расчет мощности и выбор электродвигателя
2.1.5 Кинематический расчет механизма
2.1.6 Подбор муфт
2.1.7 Подбор тормоза
2.1.8 Проверка электродвигателя по условиям пуска
2.2 Механизм передвижения тележки
2.2.1 Исходные данные для расчета и выбор схемы механизма
2.2.2 Определение сопротивления тележки
2.2.3 Определение сопротивления, связанное с преодолением трения в блоках грузового полиспаста
2.2.4 Определение натяжения тягового каната, связанное с преодолением центробежной силы от вращающего груза и тележки
2.2.5 Расчет мощности и подбор электродвигателя
2.2.6 Подбор тягового каната
2.2.7 Расчет барабана
2.2.8 Кинематический расчет
2.2.9 Выбор муфт
2.2.10 Выбор тормоза
2.3 Механизм поворота крана
2.3.1 Исходные данные
2.3.2 Определение максимальных нагрузок, действующих на кран
2.3.3 Определение момента сопротивления вращению крана
2.3.4 Расчёт пускового момента
2.3.5 Определение мощности и подбор электродвигателя
2.3.6 Кинематический расчёт механизма
2.3.7 Подбор муфт
2.3.8 Выбор тормоза
2.3.9 Проверка электродвигателя по условию пуска
2.4 Проектный расчёт полуавтоматического клещевого захвата
2.5 Расчёт траверсы
3. Эксплуатационная часть
3.1 Техническое обслуживание
3.2 Проверка технического состояния
4. Охрана труда
4.1 Правила по технике безопасности для машиниста башенного крана
4.2 Техническое обслуживание электрооборудования башенных кранов
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Башенные краны, являясь универсальными монтажными машинами, применяются для монтажа высоких и протяженных сооружений там, где не могут быть использованы стреловые самоходные гусеничные и пневмоколесные краны.
Управление всеми механизмами осуществляется машинистом из кабины. На большинстве кранов она находится на верху башни, что обеспечивает хороший обзор фронта работ.
Кран выполняет следующие движения: подъем груза, изменение вылета, передвижение и поворот. Сочетание этих движений позволяет не только подавать груз в любую точку строящегося здания, но и обслуживать территорию склада, разгружать материалы с транспортных средств.
Основные преимущества башенных кранов:
- стрела высоко крепится к башне крана, обычно выше отметки монтируемых конструкций, что позволяет подавать их в любую точку обслуживаемой территории в любой последовательности;
- большая грузоподъемность при больших вылетах стрелы;
- простота перемещения крана;
- четкая организация монтажной площадки.
Недостатками башенных кранов являются длительность и трудоемкость монтажа и демонтажа, сложность транспортирования их с площадки на площадку и высокая стоимость путей. Все это значительно повышает стоимость эксплуатации крана и сокращает полезное время его работы. Современные модели башенных кранов предусматривают перевозку кранов при наименьшем демонтаже узлов и возможность быстрого монтажа и демонтажа без применения дополнительных механизмов.
Большое разнообразие типов кранов затрудняет их эксплуатацию. Для устранения разнотипности утвержден типаж башенных кранов единого ряда типа КБ. В основу типажа положен грузовой момент. Типаж включает краны КБ-4; КБ-16; КБ-25; КБ-40; КБ-60; КБ-100; КБ-160 и КБ-250 (где цифрой обозначен грузовой момент, т. е. произведение максимального веса поднимаемого груза на вылет, ему соответствующий, в тс-м).
Краны типа КБ изготовляют из унифицированных узлов, выпускаемых специализированными заводами. В настоящее время выпускают краны КБ-60, КБ-100 и КБ-160.
По грузоподъемности башенные краны подразделяются на три группы:
– для подъема легких грузов — менее 5 т, с грузовым моментом до 60 тс-м;
– для подъема средних грузов - от 5 до 25 т, с грузовым моментом до 300 тсм;
– для подъема тяжелых грузов — более 25 т, с грузовым моментом более 300 тс-м.
Тип проекта |
Курсовой |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
.cdw .spw Компас-3D, .docx Word |
54 (6) |