Тепловой и динамический расчет ДВС Д-243 ТССН в реальных условиях
Чертежи и расчеты в редактируемых форматах (могут подойти к вашему проекту)
Курсовая работа может стать примером для Вашей
В ходе выполнения курсовой работы, был проведен тепловой и динамический расчет двигателей внутреннего сгорания. При выполнении теплового расчета были рассчитаны индикаторные и эффективные показатели двигателей. Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств специального назначения (ТССН) выполняется с целью предварительного определения индикаторных показателей рабочего цикла и эффективных показателей проектируемого двигателя. По заданной номинальной мощности и результатам теплового расчета определяется рабочий объем цилиндров. Выполняются динамический расчет, расчет на прочность, расчет систем двигателя и др. Выполнение теплового расчета при разных исходных данных позволяет оценить влияние на работу двигателя различных конструктивных и эксплуатационных факторов, что в совокупности с результатами экспериментальной доводки опытных образцов позволяет разработать рациональную конструкцию двигателя. Тепловой расчет, как правило, выполняется для режима номинальной мощности, в связи с чем указанный режим называется расчетным. Традиционно внешняя скоростная характеристика двигателя рассчитывалась на базе теплового расчета номинального режима с помощью эмпирических зависимостей, с удовлетворительной точностью описывающих закономерности изменения мощностных и экономических показателей двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Однако в настоящее время в связи с ужесточением требований к тягово-динамическим и экономическим показателям автомобилей и тракторов все большее распространение получают перспективные турбопоршневые двигателя с пологим протеканием кривой удельного эффективного расхода топлива, а также двигатели с постоянной мощностью (ДПМ) имеющие высокий коэффициент приспособляемости.
Исходные данные: Двигатель Д-243 Дизельный, четырехтактный, с воспламенением от сжатия, без турбонаддува, с жидкостным охлаждением. Диаметр цилиндра 110 мм Ход 125 Рабочий объём 4.75 литра Степень сжатия 16 Номинальная мощность при 2200 об/ми 59,6 кВт Температура воздуха 11 градусов Цельсия Атмосферное давление 730 мм. рт. ст.
Список чертежей: Лист №1 Индикаторная диаграмма двигателя Д-243; Лист №2 Динамический расчёт - диаграммы действующих сил в двигателе.
Содержание расчетно-пояснительной записки: Введение 1 Описание исходного двигателя 1.1 Технические характеристики двигателя 1.2 Классификация 2. Тепловой расчет и построение индикаторной диаграммы 2.1 Определение исходных данных для индикаторной диаграммы 2.2 Построение и анализ индикаторной диаграммы 3. Динамический расчет двигателя 3.1 Определение сил, действующих вдоль оси цилиндра на поршневой палец 3.2 Определение сил, действующих на шатунную шейку 3.3 Анализ результатов расчета динамики КШМ и определение момента инерции маховика Заключение Список использованной литературы
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» (УрФУ) Институт Новых материалов и технологий Кафедра ПТМиР Дисциплина: «ЭУТССН», Часть II «Теория ДВС ТССН»