Формат файлов: .dwg AutoCAD, .docx Word
Кол-во чертежей: 10
Категории: Чертежи проекты / Туннели, метро, станции, шахты
Тип проекта |
Учебный |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
.dwg AutoCAD, .docx Word |
27 (10) |
Реконструкция Ж/Д тоннеля
Курсовой проект с расчетами и чертежами в редактируемом формате .dwg AutoCAD
Чертежи схемы и расчёты
Настоящий курсовой проект выполнен в соответствии с техническим заданием по титулу реконструкция тоннеля на тему: Удлинение тоннеля с возведением обделки существующего типа.
Тоннель расположен в городе Екатеринбург. Реконструкция обусловлена потерей устойчивости боковых откосов выемки.
В результате выполнения курсового проекта была определена технология проведения работ по удлинению тоннеля в соответствии с выбранным вариантом производства работ. Был выполнен расчет на прочность для конструкции обделки, по результатам которого выполнена проверка обделки на прочность. Были описаны машины и механизмы, применяемые при производстве работ, и их технические характеристики, а также учтены правила безопасности труда при выполнении каждой технологической операции в соответствии с чертежами графической части курсового проекта.
Проект выполнен в соответствии с действующими нормативными документами, ГОСТ, СНиП и СП.
В рамках проекта выполнен статический расчет проектируемой конструкции, а также оценка несущей способности обделки, анализ вариантов возможных технологий работ, подбор оборудования и механизмов для выполнения работ.
Исходные данные:
Однопутный железнодорожный тоннель, сооруженный горным способом, длиной 200 м, в плане расположен на прямой, в профиле – односкатный с уклоном i=5‰. Максимальная высота грунтовой толщи над шелыгой свода составляет 20 м. Обделка тоннеля возведена из монолитного бетона класса В25. Район расположения сооружения – Свердловская область, г. Екатеринбург
Список чертежей:
1. Продольный профиль
2. Портал и обделка тоннеля
3. Циклограммы
4. Технологическая схема №1
5. Технологическая схема №2
6. Технологическая схема №3
7. Технологическая схема №4
8. Технологическая схема №5
9. Технологическая схема №5 (2 чертеж)
10. Технологическая схема №6
Содержание расчетно-пояснительной записки:
Введение
1 Общие данные
1.1 Исходные данные
1.2 Инженерно-геологические условия
1.3 Климатические условия района расположения сооружения
1.4 Условия выполнения работ
2 Особенности содержания тоннеля
3 Выбор и сравнение вариантов
4 Обоснование принятого варианта
5 Поверочный расчет
5.1 Назначение расчетной схемы
5.2 Определение усилий в сечениях обделки
5.3 Проверка прочности обделки
6 Разработка технологической схемы реконструкции
6.1 Подбор оборудования и механизмов
6.2 Разборка портала
6.2.1. Установка поддерживающих кружал
6.2.2. Разборка старого портала по периметру обделки
6.3 Удлинение фундамента обделки
6.4.1 Установка поддерживающих блоков ФБС
6.4.2 Разборка приемного колодца
6.4.3 Разработка траншеи
6.4.4 Устройство гидроизоляции фундамента
6.4.5 Установка арматурного каркаса
6.4.6 Бетонирование фундамента
6.4 Сооружение новой обделки
6.5.1 Установка внутренней опалубки
6.5.2 Установка арматурного каркаса
6.5.3 Устройство внешней опалубки
6.5.4 Бетонирование нового участка тоннеля
6.5.5 Устройство гидроизоляции обделки
6.4.6 Обратная засыпка
6.4.7 Устройство смотрового колодца
6.4.8 Укрепление лобового откоса
7 Разработка циклограмм
8 Охрана труда
8.1 Общие правила техники безопасности
Необходимость в удлинении тоннеля возникает в тех случаях, когда лобовой или боковые откосы предпортальной выемки теряют устойчивость (например, в результате оползней). Потеря устойчивости откоса или возможность завала предпортального участка приводит к нарушению безопасного и бесперебойного движение поездов по данному участку. В таком случае для восстановления эксплуатационной надёжности тоннельного пересечения возможно применение двух способов: 1) укрепление откосов и повышение их устойчивости; 2) удлинение тоннельного участка трассы (с сооружением обделки существующего типа либо сооружение галереи с плоским или сводчатым перекрытием.
В результате инженерного-геологических изысканий было установлено, что боковые откосы предпортальной выемки обладают низкой устойчивостью (возможно сползание откосов). В таком случае для обеспечения безопасной и безперебойной эксплуатации тоннеля, необходимо восстановить устойчивость откосов и осуществлять постоянный геомониторинг откосов, что в свою очередь приводит к увеличению расходов по содержанию тоннельного пересечения. В связи с этим целесообразнее выполнить работы по удлинению тоннеля.
Т.к. предпортальный участок тоннеля находится в выемке, то удлинение возможно только с возведением обделки существующего типа. Это в свою очередь обусловлено тем, что конструкция галереи не обеспечивает защиту тоннельного пересечения от бокового завала (в случае сползания откоса).
Обоснование принятого варианта
В результате сравнения возможных вариантов восстановления эксплуатационной надежности боковых откосов предпортального участка тоннеля нами был выбран вариант реконструкции, предусматривающий удлинение тоннеля с возведением обделки существующего типа и засыпкой сооруженной конструкции. Данный вариант в полном объеме обеспечивает защиту и эксплуатационную надежность тоннеля.
Работы по удлинению тоннеля начинаются с частичной разборки портальной стенки эксплуатируемого тоннеля. Затем по бокам от ж.д. пути сооружается фундамент нового участка тоннеля. Следующий этап предусматривает возведение обделки тоннеля существующего типа. После набора бетоном достаточной прочности выполняются гидроизоляционный работы и осуществляется засыпка возведенной конструкции.
Тип проекта |
Учебный |
Кол-во листов (чертежей) |
Формат |
.dwg AutoCAD, .docx Word |
27 (10) |