Разработка технологических процессов восстановления изношенных поверхностей вала

1 185
katrina21
1 ноября 2023
  • 0

Формат файлов: .docx Word
Теги: РГАУ-МСХА Вал
Категории: Чертежи проекты / Технология машиностроения. Изготовление и восстано
Тип проекта Курсовой Кол-во листов (чертежей)
Формат .docx Word 25
Разработка технологических процессов восстановления изношенных поверхностей вала
Проект можно скачать бесплатно и БЕЗ вип-доступа

Эскиз к карте технологического процесса дефектацииОперационная карта шлифования
Операционная карта токарной обработкиОперационная карта железнения
Маршрутная карта
Маршрут восстановления 1 и 2 дефектаОбоснование способов восстановления деталиОпределение нормы времени выполнения операций

В данном курсовом проекте рассмотрена технология восстановления изношенных поверхностей вала, описаны способы его восстановления. Также произведен расчет режимов механической обработки и норм времени, составлена операционная карта восстановления дефектов. Также была рассчитана экономическая составляющая процесса восстановления дефектов, из чего можно сделать вывод, что наиболее выгодным является восстановление данной детали, а не покупка новой.
К тому же восстановление более предпочтительно не только из-за экономической выгоды, но и из-за сокращения времени простоя машины, которая поступила в ремонт по причине того, что процесс восстановления происходит гораздо быстрее чем поиск и ожидание поставки данного элемента, что благоприятно влияет на организацию, в которой находится данная машина.
Помимо этого списывать деталь, которая износилась до капитального ремонта абсолютно нецелесообразно по причине того, что она не израсходовала полностью свой потенциал, а всего лишь израсходовано 30-40% ее ресурса, к тому же данная деталь уже является проверенной временем, что свидетельствует о том, что в ней отсутствует какой-либо брак, чего нельзя сказать об абсолютно новой детали, так как после установки и начала эксплуатации новой детали может выявиться какой-либо заводской дефект, что приводит к очередным финансовым потерям, и очередным простоям машины.
Основной целью данного курсового проекта является самостоятельное решение инженерных задач, связанных с проектированием технологических процессов восстановления изношенных деталей, обоснованием рациональных способов восстановления и режимов обработки деталей, минимизации затрат и обеспечения конкурентоспособности ремонтного производства.
 
Графический материал:
1. Маршрутная карта;
2. Операционная карта железнения’
3. Операционная карта токарной обработки;
4. Операционная карта шлифования;
5. Эскиз к карте технологического процесса дефектации.
 
Содержание расчетно-пояснительной записки:
Задание
Введение
1. Разработка структурной схемы разборки изделия
2. Расчетная часть проекта
2.1. Способы восстановления изношенных поверхностей
2.2. Обоснование способов восстановления детали
2.3. Определение нормы времени выполнения операций
2.4. Разработка маршрутов восстановления
3. Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей
Заключение
Список литературы
 
Определение экономической целесообразности и эффективности в восстановлении деталейПлощадь и себестоимость восстанавливаемой поверхностиСпособы восстановления изношенных поверхностей 

В процессе эксплуатации машины её надежность и другие свойства постепенно снижаются в следствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металла, из которого она изготовлена. В ней появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом осмотре и ремонте. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению неисправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их частей. Основным источником экономической эффективности ремонта машины является использование остаточного ресурса её деталей. Около 70 — 75% деталей, поступивших в ремонт, могут быть использованы повторно без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. К ним относятся большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей и узлов. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10 — 15% стоимости их изготовления. При этом чем сложнее и дороже деталь, тем ниже затраты на ее восстановление. Себестоимость ремонта машины и её составных частей обычно не превышает 60 — 70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и ресурсов, исключаются затраты, связанные с получением заготовок, поискам и разработок новых месторождений металлов. При восстановлении деталей сокращаются расходы, связанные с обработкой детали, так как при этом обрабатываются не все поверхности детали, а только те, которые необходимо ремонтировать. Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности ремонтного производства.
 
ФГБОУ ВО
“РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – МСХА имени К.А.ТИМИРЯЗЕВА”
Тип проекта Курсовой Кол-во листов (чертежей)
Формат .docx Word 25

Похожие материалы

Расчет карданного вала автомобиля ГАЗ – 330273Расчет карданного вала автомобиля ГАЗ – 330273

Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала ЯМЗ-236Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала ЯМЗ-236

Технология механической обработки тихоходного валаТехнология механической обработки тихоходного вала

Разработка технологического процесса обработки валаРазработка технологического процесса обработки вала

Разработка технологического процесса ремонта (восстановления) детали: коробка 52-2303015Разработка технологического процесса ремонта (восстановления) детали: коробка 52-2303015

Ремонт вала односекционного турбобура Т12М3Ремонт вала односекционного турбобура Т12М3



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.