Проект участка по ремонту тормозных барабанов с разработкой приспособления для снятия и установки колес
Дипломный проект
Список чертежей:
1. Технологическая планировка участка по ремонту тормозных барабанов;
2. Тормозной барабан;
3. Левая часть тележки сборочный чертеж;
4. Тележка для снятия и установки колес автомобиля, а также чертежи деталей к ней
4.1 шайба;
4.2 труба опорная;
4.3 труба;
4.4 труба основная;
5. Карты технологического процесса восстановления тормозного барабана;
6. Схема технологического процесса;
7. Технико-экономическое обоснование;
8. Спецификации.
Содержание пояснительной записки 1 Краткая характеристика ОАО «Брянскавтодор» Выгоничский ДРСУч 1.1 Общие сведения 1.2 Цель и задачи работы 1.3 Состав МТП 1.4 Анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы 1.5 Обоснование темы выпускной квалификационной работы 2 Технологическая часть 2.1 Расчет общей трудоемкости ремонтных работ 2.2 Распределение трудоёмкости ремонтных работ по технологическим видам и обоснование состава участка 2.3 Режим работы сезонного текущего ремонта и фонда времени 2.4 Технологический расчёт участка 2.4.1 Расчёт штата участка 2.4.2 Расчет и подбор технологического оборудования и оснастки 2.4.3 Расчёт площадей постов участка по восстановлению тормозных барабанов 2.4.4 Компоновка участка по восстановлению тормозных барабанов 2.5 Разработка технологических мероприятий по восстановлению тормозных барабанов 2.5.1 Основные типы и назначение тормозных систем грузовых автомобилей 2.5.2 Назначение, анализ условий работы и основные дефекты восстанавливаемой детали 2.5.3 Обзор применяемых способов восстановления 3 Конструкторская разработка 3.1 Обоснование разработки 3.2 Обзор существующих конструкций 3.3 Устройство и принцип работы тележки для снятия и установки колес автомобиля 3.4 Меры безопасности при работе с тележкой и монтаже колес 3.5 Разработка технологической карты на восстановление тормозных барабанов 3.6 Расчет элементов конструкторской разработки 3.6.1 Расчёт сварного соединения 3.6.2 Расчёт второго сварного соединения 3.6.3 Расчёт резьбового соединения 3.6.4 Расчет подшипников выходного вала 4. Безопасность жизнедеятельности 4.1 Анализ состояния условий охраны труда в ОАО «Брянскавтодор» Выгоничский ДРСУч 4.2.Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в ремонтной мастерской 4.3 Расчет защитного зануления 5 Технико-экономическое обоснование выпускной квалификационной работы Выводы и предложения Литература Приложение
Тормозная система автомобиля предназначена для замедления или осуществления полной остановки транспортного средства. В тормозную систему входит ряд составных частей – это тормозные колодки, шланги, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, барабаны или диски. В настоящее время станция занимается ремонтом машин, тракторов и специального оборудования. Ремонтная мастерская предназначена для проведения текущего ремонта всех видов технологического оборудования, деталей дорожного транспорта. В ней выполняют ремонт оборудования, его модернизацию, изготавливают новые и восстанавливают изношенные детали сборочных единиц небольших размеров, осуществляют монтаж и демонтаж отремонтированного оборудования. От состояния шин зависят тягово-сцепные качества и проходимость трактора и автомобиля, их производительность и расход топлива, то есть шины во многом определяют экономичную и производительную работу машины. Процесс снятия и перестановки колес довольно трудоемкий, это связанно с большим весом колёс, а также низкой механизацией данного процесса. Из вышесказанного представляется, что необходимо разработать устройство для снятия и установки колес, которую можно будет применять в любом удобном месте. Лучше всего к этим требованиям подходит тележка для снятия и установки колес. С помощью данной тележки можно снять, доставить на шиноремонтный участок и установить отремонтированное колесо любой грузовой автомобиль и трактор. Основной несущей частью тележки является П-образная рама с двумя жесткими и двумя самоустанавливающимися колесами. Рама выполнена из труб списанных опор цементовозов. В трубу вварена гайка, в которую ввертывается винт. Второй конец его крепится в трубе. Вращают винт рукояткой. Его полный ход допускает сближение опорных труб на 35 см. Тележку за стойки, приваренные к трубам, подкатывают к колесу. Вращая винт, устанавливают базу опорных труб, отвертывают гайки крепления колеса и оно вместе со ступицей и тормозным барабанам ложится на тележку.