Проектирование металлического моста пример расчёта с чертежами и разными вариантами конструкции моста

4 045
Анастасия Тулининова
2 июля 2024
  • 0

Формат файлов: AutoCAD, Word, dwg, docx
Кол-во чертежей: 3
Теги: ПГУПС
Категории: Чертежи проекты / Мосты
Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат AutoCAD, Word, dwg, docx 28 (3)
Проектирование металлического моста пример расчёта  с чертежами и разными вариантами
Курсовой проект
Общий вид. Конструкция проезжей части мостаУзлы главной фермы H5 и B5
ВариантыЛинии влияния элементов главной фермы пролетного строения

Список чертежей:
  1. Варианты исполнения конструкции моста для сравнения
  2. Общий вид. Конструкция проезжей части моста
  3. Узлы главной фермы H5 и B5
Курсовой проект состоит из трех частей: составление вариантов моста; расчет; конструирование металлического пролетного строения. 
1. Разработка вариантов с учетом заданных параметров разработать несколько вариантов мостового сооружения, рассчитать объемы и стоимости для каждого из них. Выполнить технико-экономическое сравнение вариантов, выбрать наилучший. Вычертить общие виды и поперечные разрезы по каждому варианту, на чертеже показать основные отметки, размеры, важнейшие экономические показатели.
2. Расчет пролетного строения и опоры
Для выбранного варианта выполнить расчет элементов пролетного строения (по указанию руководителя). Вычертить детали конструкции пролетного строения.
3. Оформление результатов Графическая и текстовая часть проекта выполняется в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС. Все расчеты по определению объемов работ и стоимости вариантов, а также статические и конструктивные расчеты приводятся в пояснительной записке, выполненной на листах формата А4. Чертежи.
Задание на курсовую работу по дисциплине «Мосты»: составить эскизный проект металлического железнодорожного моста.
  • Место и район строительства: Дальний Восток
  • Отверстие моста, (м): 280
  • Коэффициент общего размыва, К: 1
  • Отметка бровки насыпи, (м): 161,45
  • Уровни воды меженный (УМВ), (м): 148
  • Уровни воды высокий (УВВ), (м): 157
  • Уровни воды расчетный судоходный (РСУ), (м): 150,28
  • Уровни ледохода низкий (УНЛ), м:  -
  • Уровни ледохода высокий (УВЛ), м: -
  • Класс реки по судоходству (подмостовые габариты): V
  • Временная расчетная нагрузка: С12
  • Число путей железной дороги: 1
  • Грунты по оси моста: супеси твердые
Отметки поверхности земли по оси мостового перехода
Раст.
0
30
10
10
50
75
75
75
15
35
Отм.
156
154
152
148
145
140
139
148
152
154
 
Содержание пояснительной записки
Введение
1. Разработка вариантов
Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3
2. Расчет пролетного строения
2.1. Расчет балок проезжей части
2.1.1. Определение усилий в продольных и поперечных балках
2.1.2. Подбор сечения  продольной и поперечной балок
2.1.3. Подбор сечения «рыбок»
2.1.4. Расчет прикреплений
2.1.5. Ребра жесткости
2.2. Расчет главной фермы
2.2.1. Определение усилий в элементах фермы
2.2.2. Подбор сечений элементов фермы
2.2.3. Расчет прикреплений элементов решетки   ферм
2.2.4. Расчет стыков элементов поясов ферм
2.2.5. Учет совместной работы проезжей части с поясами главных ферм
Список литературы


Подбор сечений элементов фермыРасчет стыков элементов поясов ферм
Задание на курсовую работуРасчет балок проезжей частиПодбор сечения "рыбок", расчет прикреплений

Элементы решетки главных ферм болто-сварных пролетных строений с узловыми фасонками-накладками прикрепляются к фасонкам внахлестку при помощи высокопрочных болтов с одной плоскостью трения.
Расчёт прикрепления элемента производится по максимальному усилию в нём. Во всех случаях несущая способность прикрепления должна быть не менее 75% несущей способности прикрепляемого элемента, определяемой в зависимости от характера его работы расчётом на устойчивость, выносливость и прочность.
В соответствии с этим, количество болтов в прикреплении элемента к узловым фасонкам определяется следующим образом:

Где, N-расчётное максимальное усилие в элементе
- основное расчетное сопротивление стали
- расчётная несущая способность одного высокопрочного болта по одному рабочему контакту соприкасающихся поверхностей
- рабочая площадь элемента, по которой определялись наибольшие расчётные напряжения, принимаемая равной An
При расчёте прикреплений элементов решетки необходимо проверять прочность узловых фасонок «на выкалывание», т.е. на отсутствие в них опасных перенапряжений. 
Проверка прочности фасонки производится по вероятному сечению возникновения наиболее высоких напряжений. Это сечение обычно проходит по крайнему ряду болтов у конца прикрепленного элемента и по кратчайшим расстояниям от центров крайних болтов в этом ряду до краев фасонки.
Расчётное сопротивление материала фасонки по площадкам опасного сечения определяется по формуле:

Где,- основное расчётное сопротивление материала фасонки
- угол в радианах между плоскостью разреза и осью прикрепляемого элемента.
Толщина фасонки должна назначаться из условия в пределах 12 – 16 мм.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ императора Александра I

Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат AutoCAD, Word, dwg, docx 28 (3)

Похожие материалы

Металлический мост на автомобильной дороге через реку УралМеталлический мост на автомобильной дороге через реку Урал

Деревянный мост под железную дорогуДеревянный мост под железную дорогу

Железобетонный мостЖелезобетонный мост

Проектирование металлического моста пример расчёта с чертежами и разными вариантами конструкции мостаПроектирование металлического моста пример расчёта с чертежами и разными вариантами конструкции моста

Проектирование железобетонного мостаПроектирование железобетонного моста

Технология сборки и сварки опорной балкиТехнология сборки и сварки опорной балки



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.