Проектирование металлического моста пример расчёта с чертежами и разными вариантами Курсовой проект
Список чертежей:
Варианты исполнения конструкции моста для сравнения
Общий вид. Конструкция проезжей части моста
Узлы главной фермы H5 и B5
Курсовой проект состоит из трех частей: составление вариантов моста; расчет; конструирование металлического пролетного строения.
1. Разработка вариантов с учетом заданных параметров разработать несколько вариантов мостового сооружения, рассчитать объемы и стоимости для каждого из них. Выполнить технико-экономическое сравнение вариантов, выбрать наилучший. Вычертить общие виды и поперечные разрезы по каждому варианту, на чертеже показать основные отметки, размеры, важнейшие экономические показатели.
2. Расчет пролетного строения и опоры
Для выбранного варианта выполнить расчет элементов пролетного строения (по указанию руководителя). Вычертить детали конструкции пролетного строения.
3. Оформление результатов Графическая и текстовая часть проекта выполняется в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС. Все расчеты по определению объемов работ и стоимости вариантов, а также статические и конструктивные расчеты приводятся в пояснительной записке, выполненной на листах формата А4. Чертежи.
Задание на курсовую работу по дисциплине «Мосты»: составить эскизный проект металлического железнодорожного моста.
Место и район строительства: Дальний Восток
Отверстие моста, (м): 280
Коэффициент общего размыва, К: 1
Отметка бровки насыпи, (м): 161,45
Уровни воды меженный (УМВ), (м): 148
Уровни воды высокий (УВВ), (м): 157
Уровни воды расчетный судоходный (РСУ), (м): 150,28
Уровни ледохода низкий (УНЛ), м: -
Уровни ледохода высокий (УВЛ), м: -
Класс реки по судоходству (подмостовые габариты): V
Временная расчетная нагрузка: С12
Число путей железной дороги: 1
Грунты по оси моста: супеси твердые
Отметки поверхности земли по оси мостового перехода
Раст.
0
30
10
10
50
75
75
75
15
35
Отм.
156
154
152
148
145
140
139
148
152
154
Содержание пояснительной записки
Введение
1. Разработка вариантов
Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3
2. Расчет пролетного строения
2.1. Расчет балок проезжей части
2.1.1. Определение усилий в продольных и поперечных балках
2.1.2. Подбор сечения продольной и поперечной балок
2.1.3. Подбор сечения «рыбок»
2.1.4. Расчет прикреплений
2.1.5. Ребра жесткости
2.2. Расчет главной фермы
2.2.1. Определение усилий в элементах фермы
2.2.2. Подбор сечений элементов фермы
2.2.3. Расчет прикреплений элементов решетки ферм
2.2.4. Расчет стыков элементов поясов ферм
2.2.5. Учет совместной работы проезжей части с поясами главных ферм
Элементы решетки главных ферм болто-сварных пролетных строений с узловыми фасонками-накладками прикрепляются к фасонкам внахлестку при помощи высокопрочных болтов с одной плоскостью трения. Расчёт прикрепления элемента производится по максимальному усилию в нём. Во всех случаях несущая способность прикрепления должна быть не менее 75% несущей способности прикрепляемого элемента, определяемой в зависимости от характера его работы расчётом на устойчивость, выносливость и прочность. В соответствии с этим, количество болтов в прикреплении элемента к узловым фасонкам определяется следующим образом:
Где, N-расчётное максимальное усилие в элементе - основное расчетное сопротивление стали - расчётная несущая способность одного высокопрочного болта по одному рабочему контакту соприкасающихся поверхностей - рабочая площадь элемента, по которой определялись наибольшие расчётные напряжения, принимаемая равной An При расчёте прикреплений элементов решетки необходимо проверять прочность узловых фасонок «на выкалывание», т.е. на отсутствие в них опасных перенапряжений. Проверка прочности фасонки производится по вероятному сечению возникновения наиболее высоких напряжений. Это сечение обычно проходит по крайнему ряду болтов у конца прикрепленного элемента и по кратчайшим расстояниям от центров крайних болтов в этом ряду до краев фасонки. Расчётное сопротивление материала фасонки по площадкам опасного сечения определяется по формуле:
Где,- основное расчётное сопротивление материала фасонки - угол в радианах между плоскостью разреза и осью прикрепляемого элемента. Толщина фасонки должна назначаться из условия в пределах 12 – 16 мм.
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ императора Александра I