Нормирование точности и технические измерения Курсовой проект Эскиз №12 позиция 2

311
Антон Кантатьев
16 декабря 2020
  • 60

Формат файлов: AutoCAD, dwg, word, doc, pdf
Кол-во чертежей: 3
Нормированию точности и технические измерений
Курсовой проект
Эскиз №12
Узел редуктора Эскиз 12 (рисунок 1.1)

Исходные данные: Эскиз №12, позиция 2. 

Редуктор предназначен для повышения тяговой способности приводного вала и уменьшения частоты его вращения, на котором установлен поворотный стол станка. Состоит из ведущего вала-шестерни. Вал опирается на два шариковых радиальных подшипника, зафиксированных втулками. Ведущая шестерня входит в зацепление с зубчатыми колесами, установленными на ведомых валах редуктора через призматические шпонки. Ведомый вал опирается на два шариковых радиальных подшипника. На выходном конце вала имеется шпоночный паз для установки призматической шпонки, передающей крутящий момент на круглый стол станка.

Производим выбор посадок соединений узла №2, пользуясь рекомендациями. Для соединений «крышка-корпус» выбираем посадку H7/d9, которая обеспечит зазор в соединениях.

Выбор посадок подшипников качения на вал и отверстие корпуса осуществляют в соответствии с требованиями к точности и необходимой плотности соединения колец с посадочными поверхностями. На внутреннее кольцо подшипника назначаем посадки L6/k6, а на наружное – H7/l0, т.к. подшипник имеет нормальную степень точности. Зубчатое колесо установлено на валу переходной посадкой Н7/k6.

Исходные данные для построения диаграммы распределения зазоров (натягов) партии соединения:
  • d=56Н10/f9.
  • d=17H5/m5.
Исходные данные для расчета посадок подшипника качения: 
  • подшипник 307. 
  • Вид нагружения колец: внутреннее – циркуляционное, наружное – местное. 
  • Режим работы тяжелый.
  • d = 35 мм – внутренний диаметр,
  • D = 80 мм – наружный   диаметр,
  • B = 21 мм – ширина,
  • r= 2,5 мм - радиус закругления кольца,
  • Категория подшипника – А.
  • C=33200 динамическая грузоподъемность,
  • C0=18000 статическая грузоподъемность,
  • m=0,447 кг масса подшипника.
Исходные данные для расчета норм точности шпоночного соединения 
  • d=85 мм
  • l=30 мм
  • вид соединения –свободное.
Исходные данные для расчета норм точности резьбовых соединений:
Резьбовая посадка М90-8H/8h:
  • M – резьба метрическая,
  • 90 – номинальный диаметр сопряжения,
  • 1 – шаг резьбы, крупный,
  • 8H/8h – резьбовая посадка с зазором,
Список чертежей курсового проекта 
  1. Узел редуктора 
  2. Зубчатое колесо
  3. Вал-шестерня
В результате проделанной работы были выполнены практические задания по темам:
  1. Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений.
  2. Выбор измерительных средств.
  3. Нормирование точности соединений с подшипниками качения.
  4. Нормирование точности шпоночных соединений.
  5. Нормирование точности зубчатого колеса.
Курсовая работа состоит из ряда независимых друг от друга частей, каждая из которых имеет отдельный набор исходных данных. Каждая из частей посвящена вопросам нормирования точности определенного вида соединений, из числа тех, что находят наиболее широкое применение в современном машиностроении и приборостроении. 

Содержание
1 Назначение и анализ норм точности геометрических параметров деталей
2 Расчет допусков и посадок гладких цилиндрических сопряжений
3 Выбор методик измерительного контроля геометрических параметров детали   
4 Расчет посадок подшипника качения    
5 Расчет норм точности резьбовых соединений
6 Расчет норм точности шпоночного соединения    
7 Выбор контрольного комплекса для зубчатого колеса    
Заключение    
Литература    
Технические нормативные правовые акты  
 


 Зубчатое колесо

Индикатор часового типа Общая схема расположений контрольных сечений и направлений Расчет допусков и посадок гладких цилиндрических сопряжений

Расчет норм точности резьбовых соединений Схема расположения полей допусков сопрягаемых деталей Схема распределения зазоров и натягов 
Тип проекта Курсовой проект Кол-во листов (чертежей)
Формат AutoCAD, dwg, word, doc, pdf 36 (3)



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.