Козловой кран грузоподъемностью 12,5 т

15 569
Max
15 июня 2010
  • 100

Курсовой проект по предмету: ГПМ
на тему  “Расчет и проектирование козлового крана”
Вариант 06


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Рассчитать и спроектировать козловой кран.



Список чертежей:

Чертеж козлового крана 12,5 тонн
Механизм подъёма
Крюковая подвеска


Технические характеристики

Грузоподъемность Q = 12.5 т. 

Высота подъема груза Н = 10 м. 

Скорость подъема груза Vгр_ = 10 м/мин. 

Скорость передвижения тележки Vт = 40 м/мин. 

Скорость передвижения крана Vкр= 50 м/мин. 

Режим работы механизма по ГОСТ 25835-83 М6. 

База крана 9м. 

Длина моста  25 м. 

В комплекте расчеты, чертежи (общий вид, механизм подъема, крюковая подвеска), спецификации.

 

Содержание расчетной записки

Введение
1. Техническое задание.
2. Расчет механизма подъема.
2.1. Выбор типа подвески.
2.2. Определение максимального усилия в канате и его выбор.
2.3. Выбор крюка.
2.4. Расчет упорного подшипника крюка.
2.5. Расчет гайки крюка.
2.6. Расчет элементов подвески.
2.7. Расчет блоков подвеске.
2.8. Расчет барабана.
2.9. Расчет узла крепления каната.
2.10. Расчет вала барабана.
2.11. Расчет подшипников оси барабана.
2.12. Выбор электродвигателя.
2.13. Выбор редуктора.
2.14. Расчет узла соединения редуктора с барабаном.
2.15. Расчет и выбор тормоза.
2.16. Расчет и выбор муфт.
2.17. Компоновка механизма подъема.
3. Механизм передвижения тележки.
3.1. Выбор колес и подтележечных рельсов.
3.2. Определение сопротивления передвижению тележки.
3.3 Определение диаметра тягового барабана и частоты его вращения.
3.4. Определение мощности приводного двигателя.
3.5. Определение необходимого передаточного отношения механизма.
3.6. Выбор муфты.
3.7. Расчет и выбор тормоза.
4.Определение основных и массовых геометрических характеристик.
4.1. Определение значений координат центра масс крана и его элементов и их статических моментов.
5. Определение внешних нагрузок на кран.
5.1. Определение ветровых нагрузок.
5.2.Определение инерционных нагрузок.
5.3.Определение инерционных нагрузок, действующих в направлении подкрановых путей.
5.4.  Горизонтальная инерционная нагрузка направленная поперёк подкрановых путей.
5.5. Вертикальная инерционная нагрузка направленная поперёк подкрановых путей.
5.6.  Определение опорных давлений.
5.6.1. Максимальная нагрузка на одну из четырёх опор.
5.6.2.Расчётная нагрузка на одно колесо.
5.7.Выбор материала крановых колёс.
6.Расчет и подбор оборудования механизма передвижения крана.
6.1.Общее статическое сопротивление передвижению крана без груза.
6.2.Сопротивление качению крана без груза.
6.3.Проверка коэффициента сцепления.
6.4. Суммарное статическое сопротивление передвижению жёсткой опоры.
6.5. Расчётная мощность одного двигателя.
6.6. Подбор редуктора.
6.7. Выбор тормоза механизма передвижения.
7.Вывод.
Литература



В ходе данного курсового проекта спроектировали конструкцию козлового крана. Также были просчитаны и спроектированы механизмы подъема и перемещения крана, и тележки. В результате расчета были выбраны:
- для механизма подъема груза - электродвигатель МТВ 412-8, редуктор Ц2-400, тормоз ТГК -250, муфты упругие втулочно- пальцевые.
- для  механизма  передвижения   тележки   электродвигатель  МТ- 111-6, редуктор ВКН - 320, тормоз ТКП-500, муфты МУВП.
- для  механизма передвижения крана электродвигатель МТF- 112-6, редуктор Ц2 У- 250, тормоз ТКТ-200, муфты МУВП.

 

Кафедра  ПТМ


Дополнительный чертеж козлового крана



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.